Солярка

Не разбейте солярку!

Вопрос-ответ, Полезное

Зимой владельцы автомобилей и прочей техники с дизельными силовыми агрегатами «на борту» сталкиваются с проблемой застывания и прокачивания топлива. Если в странах с умеренным климатом эта проблема не стоит остро, то в странах с холодными зимами борьба с застыванием дизельного топлива — насущная задача. Как бороться с этой проблемой? Давайте попробуем разобраться в ее природе. 

Почему замерзает дизтопливо, и как этого избежать?

Дизельное топливо, в отличие от бензина, имеет в своем составе тяжелые углеводороды, некоторые из которых относятся к парафиновой группе. Все бы ничего, да вот при низких температурах эти углеводороды кристаллизуются, увеличивая вязкость топлива, а затем и полностью приводят к его застыванию. Чтобы этого избежать, есть два способа.

Первый способ – депарафинизация, которая должна проводиться на этапе производства топлива. Способ, конечно, хороший, но дорогостоящий, поэтому топливо, полученное таким образом, будет иметь заоблачную цену. Более практичным и повсеместно используемым методом является второй способ – введение в состав дизельного топлива специального дизельного антигеля, представляющего собой депрессорную присадку.

Как согреть топливо?

  1. Подогреватель. Современные дизельные авто, как правило, оборудованы системами подогрева дизельного топлива, но если такой системы нет, то есть смысл заказать установку. Увы, далеко не на каждый автомобиль можно установить такое устройство, кроме того, эта работа требует высокой квалификации мастера.
  2. Керосин. Допускается добавление до 20% керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.
  3. Депрессорные присадки (антигель). Они продаются в автомагазинах и считаются эффективным способом снизить температуру замерзания дизтоплива. Присадки уменьшают размеры парафиновых кристаллов до таких, которые спокойно проходят через фильтры топливной системы и не влияют на работу двигателя. Но нужно знать, что, если топливо уже замерзло, лить присадку нет смысла.
  4. Бензин опасен! Идея разбавить дизель бензином чревата поломками. Может выйти из строя цилиндро-поршневая группа, а «лечится» это лишь капремонтом. Так же быстро выходят из строя насос высокого давления и специальные инжекторы: ремонт будет стоить дорого.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий