АВТОкалендарь: БА-64 готов идти в бой!

Автокалендарь, Новости

9 января 1942 года бронеавтомобиль ГАЗа, получивший индекс БА-64, опробовали на ходу. Машину показали маршалу К. Е. Ворошилову, который высказал несколько мелких замечаний. Весной того же года бронеавтомобиль БА-64 был принят на вооружение.

Проектируемый бронеавтомобиль и внешне, и по боевым возможностям резко отличался от прежних машин этого класса. Автостроителям пришлось принять во внимание новые тактико-технические требования к броневикам, возникшие на основе анализа боевого опыта. Их предстояло применять для командирской разведки, при управлении боем, в борьбе с авиадесантами, при сопровождении автоколонн и противовоздушной обороне танков на марше.

Несмотря на то, что конструкторам Ю. Н. Сорочкину, Б. Т. Комаревскому, В. Ф. Самойлову и другим впервые пришлось проектировать бронекорпус, они успешно справились с заданием. Все бронелисты были расположены под наклоном так, что это существенно повышало стойкость сварного корпуса при попаданиях в него бронебойных пуль и крупных осколков. Новая машина превосходила даже довоенные отечественные тяжелые бронеавтомобили и аналогичные немецкие, несмотря на то, что была легче и компактнее их.

Работа над заводским изделием шла быстро: уже в конце ноября 1941 года закончили сварку бронекорпуса, а в январе бронеавтомобиль опробовали на ходу. Поскольку башню смонтировать не успели, пулемет разместили на открытой турели в верхнем люке.

Добавить комментарий