Как прогревать трансмиссию?

Мы и автомобиль, Полезное

Автомобили оснащены механическими и автоматическими коробками передач, и каждая из них имеет особенности поведения в морозы. Чтобы не «убить» свою коробку, запомните секреты распространенных способов безопасного прогрева КПП. 

Надежная механика

Механическая коробка передач известна давно, и за свою 120-летнюю историю она настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода. Это самая надежная трансмиссия, способная «переваривать» 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации. Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного «раскидают» масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом.

Коробка «автомат» 

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и гидротрансформатором появился усилиями General Motors. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому «автоматы» прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N».

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний.

А вот чего нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину в режиме «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивать снег с окон. В этот момент электроника «думает», что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге получаем повышенный износ технического узла.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий