Как сообща улучшить ситуацию на дорогах? 

В стране, Новости

В столице 23 ноября прошел национальный форум «Безопасность на дорогах: зоны ответственности», где собрались неравнодушные люди, чтобы обсудить проблемы дорожной безопасности. Во время встречи докладчики представили свои отчеты, а слушатели высказали замечания и предложения. В результате была составлена резолюция – список мер, которые следует осуществить как можно быстрее, чтобы улучшить плачевную дорожную ситуацию в Кыргызстане. 

Огромная проблема

На мероприятии заведующий отделом обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций аппарата правительства Дамир Сагынбаев рассказал, что в начале сентября премьер-министр Сапар Исаков подписал план по реализации комплекса мер по реформе дорожной безопасности в стране, состоящий из 103 пунктов и 148 мероприятий. Спустя два месяца он провел экстренное собрание, где уточнил, как именно выполняется план. Выяснилось, что его реализация происходит недостаточно хорошо, поэтому премьер-министр поручил усилить работу в этом направлении.

«По данным ГУПМ, в Кыргызстане за 10 месяцев произошло 5 197 дорожно-транспортных происшествий, где погибли 695 человек и 7 839 были травмированы. Чаще всего ДТП происходят из-за отсутствия культуры на дороге. Второй причиной, из-за чего происходят аварии, является плохое техническое состояние транспортных средств. Третья причина – непродуманная дорожная инфраструктура», — подтвердил значимость проблемы заместитель начальника ГУПМ МВД КР Ыманалы Саркулов.

«К сожалению, в этом году было два пиковых периода, когда ежедневно в информационных сводках фигурировала информация о крупных ДТП, где было много жертв. По статистике, это происходило в марте-апреле и в ноябре. Такие случаи создавали резонанс в обществе. Но, пожалуй, особое место занимает в этом списке авария, в которой погиб вице-премьер-министр Темир Джумакадыров. Проблема есть, и ее нужно срочно решать», — заметила на форуме директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова.

Темы для обсуждения

Во время национального форума обсуждали комплекс мер по безопасности дорожного движения и понятие безнаказанности как фактора роста ДТП. «На закуску» была подготовлена презентация-исследование на тему «Кто и почему нарушает ПДД в Бишкеке».

Так, по первой теме обсуждали, что 9 ноября Исаков подписал два постановления. Согласно первому Главное управление патрульной милиции упраздняется, а по второму — оно преобразуется в Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД). Ожидается, что это будет совершенно новая структура, штат которой составят только компетентные сотрудники с незапятнанной репутацией. Для коллектива ведомства составят новую должностную инструкцию, по которой они и будут эффективно работать.

По теме безнаказанности водителей, попавших в ДТП, было много споров, ведь согласно статистике, в 2016 году по примирению сторон судом был освобожден 271 человек.

«Один из основных принципов Уголовного кодекса — неотвратимость ответственности за совершенное преступление. Однако в УК КР есть огромные пробелы, благодаря которым нарушителям удается избежать наказаний. Тем временем многие семьи теряют в ДТП своих кормильцев, дети растут сиротами», — отметил представитель ОО «Дорожная безопасность» Акзам Душеналиев.

По его словам, в тюрьму сегодня попадают лишь те нарушители, которые стали причиной аварии, вызвавшей широкий общественный резонанс. В Кыргызстане следует срочно внедрять проекты «Безопасный город» и «Умный город», чтобы камеры фиксировали нарушения, и эти материалы потом можно было использовать для объективного решения проблем дорожной безопасности.

Еще одной злободневной темой для обсуждения на форуме стал вопрос, кто и почему нарушает ПДД в Бишкеке, поднятый директором центра окружающей среды и развития АУЦА Рахатом Сабырбековым. Исследование, проведенное им, показало, что официальная статистика, которой владеет ГУПМ, не является достоверной. По данным анализа, из более чем 900 опрошенных автомобилистов 2/3, попав в ДТП, не обращались в правоохранительные органы и не регистрировали аварии. Также 2/3 респондентов утвердительно ответили на вопрос: «Давали ли вы взятку сотруднику патрульной милиции?», и более половины делают это время от времени.

Как выяснилось, многие водители считают, что знают ПДД, однако экспресс-тест, который проходили автомобилисты для исследования, показал, что значительная часть водителей со стажем управления ТС более десяти лет, не могут верно ответить даже на простые вопросы по Правилам.

Найдено решение 

По итогам форума был подготовлен проект резолюции. Согласно ему, важнейшей задачей до 2020 года станет повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения и сокращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. К 2020 году смертность и травматизм на дорогах должны снизиться на 50%. Ожидается, что инициатива ОО «Дорожная безопасность» об объявлении 2018 года «Годом безопасности дорожного движения» будет поддержана.

Согласно плану, в кратчайшие сроки следует реализовать проект «Умный город» не только в Бишкеке и Оше, но и в других городах республики, нужно также укрепить нормативно-правовую базу в сфере подготовки водителей, определив критерии оценки качества подготовки водителей, требования к инструкторско-преподавательскому составу, учебно-материальной базе, условиям обеспечения учебного процесса.

Кроме того, следует провести анализ всех дорог, вдоль которых находятся общеобразовательные школы, разработать и принять стандарты пешеходных переходов с учетом требований безопасности, создать онлайн-платформу для граждан по сбору информации о проблемах на дорогах и о работе сотрудников патрульной милиции.

Также необходимо обеспечить прозрачность процесса отбора сотрудников в ГУОБДД, включив в состав отборочной комиссии представителей гражданского общества и Общественного совета МВД. Борьба с коррупцией в ведомстве должна быть усилена.

Отрадно, что форум состоялся, и представители многих служб высказали свои предложения по улучшению дорожной ситуации в стране. Собравшиеся пришли к выводу, что решить проблему можно, объединив усилия: качественно обучая водителей и пешеходов Правилам дорожного движения, повышая культуру на дорогах, неукоснительно наказывая всех нарушителей ПДД, улучшая нормативно-правовую базу, дорожную инфраструктуру и делая еще многое-многое другое в этом направлении.

П. Васильев

Фото предоставлены организаторами мероприятия

 

Добавить комментарий