Дастан Бекешев и Ыманалы Саркулов на пресс-конференции

Дорожная ситуация в Кыргызстане: страшно всем!

В стране, Новости, Статистика

Согласно статистике Главного управления патрульной милиции, в республике за 10 месяцев произошло 5 197 дорожно-транспортных происшествий. Это на 8,3% больше по сравнению с показателями прошлого года за аналогичный период. И это не просто цифры — в авариях регулярно гибнут люди! Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев предлагает ужесточить наказание за совершение автонаездов на людей.

Практически ежедневно СМИ сообщают о дорожно-транспортных происшествиях, в которых люди погибают и получают травмы. На минувшей неделе в Кыргызстане в авариях погибли более двадцати человек. Это огромное горе и невосполнимая утрата для близких и родственников и для всей страны.

Статистика 

На пресс-конференции в Бишкеке заместитель начальника Главного управления патрульной милиции МВД Ыманалы Саркулов сообщил, что, несмотря на участившиеся случаи ДТП, количество смертей относительно статистики прошлого года снизилось – за десять месяцев погибли 695 человек. В 2016 году это количество было почти на 10% больше – тогда в результате аварий погиб 771 человек.

Количество раненных в ДТП в этом году составило 7 839. В прошлом году этот показатель был немного меньше – 7 360 человек. Наблюдается рост количества травмированных в ДТП людей.

В столице за 10 месяцев случилось 1 840 дорожно-транспортных происшествий, где погибли 57 человек и 2 304 человека пострадали.

По данным ГУПМ, основными причинами ДТП в стране становятся превышение водителями допустимых скоростей передвижения транспортных средств (33,8% случаев), нарушение правил совершения маневров (20%), выезд на встречную полосу движения и нарушение правил обгона (14,4%). Статистические данные по зафиксированным случаям управления автомобилем в нетрезвом состоянии составляет 8,6%. А сколько еще убийц за рулем не выявлено?

По официальным данным, в ДТП в Кыргызстане каждый день погибают в среднем два человека, еще 25 получают травмы различных степеней тяжести.

Ыманалы Саркулов также отметил, что по видам совершенных дорожно-транспортных происшествий наезд на пешеходов составил 42,9% от общего количества зарегистрированных аварий, а столкновение транспортных средств происходило в 33% случаев. Также он упомянул и две другие глобальные проблемы, из-за которых случаются ДТП.

«Сегодня культура вождения и уровень подготовки водительского состава достаточно низкие. За 10 месяцев в 21% случаев в аварии попадали водители со стажем управления транспортным средством менее трех лет», — рассказал он.

Нам нужны перемены

Из статистических показателей можно сказать, что в Кыргызстане работа водителя в категории риска – слишком большая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. А быть пешеходом не менее опасно — почти в половине случаев аварии происходят с их участием.

Саркулов отдельно отметил, что в Кыргызстане «хромает» дисциплина и культура поведения. Автомобилисты ведут себя агрессивно на дорогах, часто отвлекаются на мобильные телефоны, игнорируют дорожные знаки и разметку, а также требование пристегиваться ремнями безопасности. Да и пешеходы порой считают себя неуязвимыми и бессмертными. К сожалению, ошибаются и первые, и вторые: все нарушают ПДД и от этого страдают. Не зря ведь в народе популярна фраза, что «ПДД написаны кровью».

Министерство внутренних дел, депутаты Жогорку Кенеша и президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев обеспокоены ужасающей статистикой дорожно-транспортных происшествий. Внедрение проектов «Безопасный город» и «Умный город», ужесточение наказания за нарушение ПДД, инициатива запрета на использование праворульных автомобилей в коммерческих целях и регулярное проведение рейдовых мероприятий и ряд других разумных инициатив могли бы позитивно повлиять на дорожную ситуацию при условии активной их реализации.

Нет уклонению от наказания!

Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на пресс-конференции о дорожной ситуации в Кыргызстане сообщил, что выступает за ужесточение наказания виновников дорожно-транспортных происшествий. Сегодня действующие законы Кыргызстана позволяют договориться с пострадавшей стороной – жертвой аварии или его родственниками — и избежать наказания. Получается, что имеющиеся санкции по отношению к виновникам ДТП налагаются совсем редко и совсем не пугают, и благодаря несовершенству статей Уголовного кодекса есть возможность их обойти.

«Виновники аварий чаще всего договариваются с родственниками погибших или самим пострадавшим. Они предлагают определенную сумму, и, как правило, дело заканчивается не исправительными работами, лишением прав или условным наказанием, а просто обоюдным договором и выплатой оговоренной суммы», — сказал депутат.

Бекешев считает, что следует не только пересмотреть некоторые статьи Уголовного кодекса, но и «заставить их работать». Также депутат предлагает ужесточить наказание за совершение автонаезда в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

«Проанализировав статьи 281 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств), 284 (допуск к управлению транспортными средствами лица, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством), 285 (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта) Уголовного кодекса КР, я решил внести в них серьезные поправки. Нужно, чтобы виновник нес строжайшую ответственность за содеянное», — предложил Бекешев.

Относительно водителей общественного транспорта, которые работают на линиях подшофе, депутат предлагает строго наказывать не только самого «пьяницу», но и врача-нарколога, который допустил его к работе.

Улучшить дорожную ситуацию в нашей стране возможно, если к проблеме подходить комплексно: совершенствовать законы, добиться неотвратимости наказания для каждого, неуклонно повышать сознательность и культуру. Ну а пока всем участникам дорожного движения следует быть предельно внимательными и помнить, что от этого зависят здоровье и жизнь.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий