Историческая гонка, или Великобритания досрочно определила чемпиона
Иногда судьбу чемпионских титулов решает не какой-то крутейший спецучасток длиной в несколько десятков километров, а довольно-таки скромный Power Stage, насчитывающий лишь 6,43 км. Ареной финального сражения в Уэльсе стал доп Brenig. Мало того что на этом спецучастке были разыграны дополнительные 15 очков, которые при определенных условиях часто влияют на турнирную таблицу WRC, так еще и приходилось решать не менее насущную задачу: добраться до финиша и не испортить всю гонку!
Как обычно, перед Power Stage немного переделали стартовую ведомость, пустив вперед героев Rally2 – Мадса Остберга, Халида Аль-Кассими и Крейга Брина. После этого болельщики получили возможность как следует распробовать «десерт» в виде сражения за места на подиуме.
Как раз Остберг и выставил первый ориентир, показав время 4.08,1 – на две с половиной секунды быстрее своего обычного результата, но на 4,1 хуже, чем у выигравшего первый проезд Андреаса Миккельсена (4.04,0). Через несколько минут как следует «отстрелялся» Крейг Брин – ирландец не только на 4,9 опередил Мадса, но и показал абсолютный результат — лучшее время на этом допе (4.03,2). Неужели кто-то мог бы «разменять» четыре минуты?
Ночные допы.
Финн снова не поднялся на подиум
После этого наступило относительное затишье – экипажи предпринимали попытки достичь результата Крейга Брина, но безуспешно. Во всяком случае лишь Эсапекка Лаппи как-то приблизился к ирландцу, уступив ему 2,5 секунды. Остальные же проигрывали более четырех секунд.
А вот Отт Тянак откровенно огорчил – проиграл сразу десять секунд, зато именно в момент финиша эстонца M-Sport WRT официально обеспечил себе высший титул в Кубке производителей! Даже если вдруг наступил бы полный апокалипсис со сходами Себастьяна Ожье и Элфина Эванса, британская команда при любом раскладе была бы недосягаемой для соперников из Hyundai Motorsport.
Сразу после этого последовала отчаянная атака Яри-Матти Латвалы, в результате которой финну не хватило лишь десятой доли секунды до результата Криса Мика. А потом был «бенефис»» Андреаса Миккельсена – норвежец, несмотря на небольшую осечку (его вынесло на обочину), все-таки отстоял свою четвертую позицию в гонке, опередив Латвалу лишь на 0,5 секунды!
Праздник француза
Ключевой момент всей гонки – Себастьян Ожье показал «промежуточное» третье время (уступил лишь 0,4 секунды Крису Мику) и обеспечил себе минимум один бонусный балл. Если Тьерри Нёвилль так и завершил бы гонку на второй позиции, то этот расклад гарантировал бы французу чемпионский титул!
Бельгиец промчался по трассе в безумном темпе и побил время Криса Мика сразу на полторы секунды, показав 4.01,2! Пять призовых очков Тьерри себе уже заработал, но теперь вынужден был ждать, как проедет Элфин Эванс – ведь успешный финиш валлийца на первой позиции окончательно уничтожил бы все даже теоретические шансы Нёвилля на высший титул. Последние минуты растянулись почти до бесконечности, и казалось, что время остановилось.
Эванс в этой ситуации даже не стал лезть на рожон. Какой смысл рисковать абсолютно всем, имея почти сорок секунд форы?! В итоге подопечные Малкольма Уилсона одним махом на Power Stage выиграли почти все – Элфин Эванс одержал свою первую в карьере победу (валлиец выигрывает в Уэльсе!), Себастьян Ожье стал пятикратным чемпионом мира, а M-Sport WRT завоевал высший титул в Кубке производителей! И еще один роскошный бонус ко всему этому – британско-китайская шинная компания DMACK одержала свою первую победу на этапах чемпионата мира! Во всех отношениях это была историческая гонка!
Организаторы WRC вспоминают, как британская команда шла к завоеванию всех титулов в 2017 году.
Итоги Ралли Великобритании:
Wales Rally GB
- Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) 2:57.00,6
- Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +37,3
- Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +45,2
- Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +49,8
- Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +50,3
- Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +1.02,3
- Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1.20,5
- Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.16,3
- Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.46,5
- Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.50,5
Общий зачет чемпионата
- Ожье (F) – 215
- Нёвилль (B) – 183
- Тянак (EE) – 169
- Латвала (FIN) – 136
- Эванс (GB) – 118
- Сордо (E) – 94
- Хяннинен (FIN) – 71
- Мик (GB) – 70
- Брин (IRL) – 64
- Паддон (NZ) – 59
Кубок производителей
- M-Sport WRT – 398
- Hyundai Motorsport – 305
- Toyota GAZOO Racing – 241
- Citroen Total Abu Dhabi WRT – 210
Л. Карбон