Статистика за девять месяцев по ДТП, травматизму и смертности

В стране, Новости, Статистика

 

Главное управление патрульной милиции сообщило статистику о количестве дорожно-транспортных происшествий, а также раненных и погибших в них людей за девять месяцев текущего года. Цифры пугают. 

Аварии

Согласно предоставленным ГУПМ МВД КР данным, с января по октябрь на территории Кыргызстана произошло 4 463 дорожно-транспортных происшествия (на 284 аварии больше, чем в прошлом году). И действительно, в этом году общественность то и дело находится в шоковом состоянии от очередного сообщения об аварии, в которой погибли или получили травмы люди.

В 2010 году ООН объявила период с 2011 по 2020 год десятилетием по обеспечению безопасности дорожного движения. В календарь действий вошли несколько сотен мероприятий в более чем 70 странах. Так, каждая страна разрабатывает собственный план действий, проводит мониторинг и оценку своих достижений в этой области. Кыргызстан также участвует в программе ООН, однако устойчивых результатов пока нет.

Если в начале года происходило много ДТП в столице и городах, то летом с началом туристического сезона аварии все чаще происходили на крупных дорогах страны.

Превышение скоростного режима является одной из самых главных причин, по которым происходят аварии в Кыргызстане. На протяжении всего года эксперты, представители неправительственных организаций и медики твердили о необходимости сокращения допустимых скоростей. К примеру, в городах для легковых автомобилей нужно уменьшить разрешенную скорость до 50 км/ч, на междугородних трассах – до 80 км/ч. Чтобы обезопасить детей, близ школ и детских садов следует ограничить скоростной режим до 30 км/ч.

Однако сокращением разрешенных скоростей решить проблему вряд ли получится до тех пор, пока автомобилисты в комплексе не начнут соблюдать Правила дорожного движения, в том числе и установленные скоростные режимы.

Несоблюдение дистанции. Достаточно часто встречаются ситуации, когда автомобилисты не соблюдают дистанцию и порядок совершения маневров в целом, тем самым провоцируя ДТП. Во всех автошколах будущим водителям твердят, что следует двигаться с такой скоростью, чтобы исключить возможность аварии с движущимся впереди автомобилем. Тем временем в Бишкеке из-за перегруженного трафика и отсутствия дисциплины у многих водителей дистанция между авто сокращена до минимума. По этой причине часто автомобилисты просто не успевают среагировать и избежать столкновения в аварийных ситуациях.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Злоупотребляют возможностью «проскочить» на запрещающий сигнал водители общественного транспорта. Вспомните, сколько резонансных ДТП происходило с автомобилистами в этом году, когда они на свой страх и риск игнорировали сигналы светофора?

К примеру, 8 августа в столичном жилмассиве «Арча-Бешик» минивэн Volkswagen Transporter столкнулся с Mercedes-Benz Sprinter, который двигался по маршруту №202. От удара маршрутка опрокинулась на бок. В результате погибла 19-летняя девушка и пострадали около двух десятков человек. По предварительной версии патрульной милиции, водитель Volkswagen выехал на запрещающий сигнал светофора.

Несоблюдение дорожных знаков и разметки. Некоторые водители пытаются соблюдать Правила и следовать им, но есть и те, кто принципиально игнорирует их. А бывают ситуации, когда автомобилисты попросту не видят знаки среди деревьев и кустов, припаркованных автомобилей, рекламных баннеров. Вне зависимости от первопричины, итог получается один: водители попадают в ДТП.

Выезд на встречную полосу. Водители автомобилей грешат выездом на встречную полосу движения, делая это чаще всего для того, чтобы первыми проехать затор. В результате они провоцируют ДТП и нередко как раз-таки попадают в аварии.

Нетрезвое состояние. Нередко в Кыргызстане происходят ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии. Патрульная милиция регулярно проводит рейды, выявляет и наказывает водителей, употребивших алкоголь перед тем, как сесть за руль авто.

Низкая сознательность и отсутствие представления о возможных последствиях создают риски как для жизни водителя, так и других участников движения. Как правило, в нетрезвом состоянии садятся за руль молодые водители от 18 до 26 лет с опытом вождения до пяти лет.

Раненные в ДТП 

По статистике патрульной милиции, в Кыргызстане в этом году пострадали в авариях 6 798 человек, что на 378 больше, чем в прошлом году. Все эти люди получили в ДТП травмы различных степеней тяжести – от самых легких, вроде синяков и царапин, до серьезных травм, требовавших хирургического вмешательства.

Непристегнутые ремни безопасности. Почему-то в Кыргызстане считается «крутым» ездить непристегнутым. Словно это прихоть представителей патрульной милиции, а не залог безопасности и гарантия сохранности жизни и здоровья человека в случае ДТП. Одного легкого движения руки, пристегнувшей ремень, вполне достаточно, чтобы более чем на 50% снизить риск фатального исхода или получения серьезных травм в случае столкновения.

Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности, – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам, за последние 70 лет, с момента изобретения, ремни безопасности сохранили жизни более миллиона человек и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.

Отсутствие детских кресел. В Кыргызстане наличие детского кресла в автомобиле имеет скорее рекомендательный характер, нежели обязательный, но многие водители игнорируют пристегивание детей в автомобиле, тем самым увеличивая статистику детского травматизма и смертности при авариях.

Тем временем в России недавно ужесточили наказание за отсутствие детского кресла в автомобиле. Может быть, и нам следует перенять превентивный опыт соседей?

Смертность

Отрадно, что в этом году силами сотрудников патрульной милиции и действиями сознательных автомобилистов удалось снизить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Если в прошлом году в результате аварий умерли 682 человека, то в этом году количество погибших снизилось до 603.

В этом году в социальных сетях и СМИ часто появлялись сообщения о людях, погибших из-за столкновений машин. В ГУПМ объясняют это тем, что сегодня стали более доступны смартфоны с видеокамерами и Интернетом, которые позволяют «гражданским журналистам» практически в режиме реального времени сообщать информационным агентствам и выкладывать в социальные сети информацию о происшествиях. Такие сообщения создают резонанс в обществе и панику, но почему-то ничему не учат большую часть автомобилистов.

Несмотря на сокращение смертности при ДТП, количество погибших в авариях людей остается катастрофическим. Чтобы в корне изменить эту ситуацию, в Кыргызстане необходимо усилить работу патрульной милиции, ввести принцип отсутствия толерантности к нарушителям ПДД, усложнить процесс выдачи и получения водительских удостоверений, сделав акцент на медицинскую пригодность потенциальных водителей. Также важно сделать дорожную инфраструктуру безопасной и вовлечь все слои населения страны в работу по снижению ДТП.

О. Башкирова

Добавить комментарий