Пропустить нельзя наглеть 

В стране, Мы и автомобиль, Новости

В Бишкеке с «завидным» постоянством происходят дорожно-транспортные происшествия по вине водителей, которые пренебрегают обязанностью посмотреть в зеркало заднего вида или предусмотрительно включить указатель поворота. Двигающиеся сзади автомобилисты не успевают отреагировать, и происходит столкновение. Таких ДТП можно избежать, но при условии, что безответственные автовладельцы будут внимательно смотреть по сторонам и перестанут наглеть. 

P.S.  Каждый здравомыслящий человек точно знает, где поставить запятую в заголовке статьи…

Зеркала для водителя

«Недавно меня сбил водитель праворульного такси, который решил слегка «сдать» назад, когда я собиралась переходить дорогу на перекрестке. Я, естественно, не следила за машиной, которая была припаркована и по логике вещей не должна была двигаться в противоположном направлении транспортного потока. Когда водитель остановился, задев меня машиной, он начал извиняться и объяснять, что он якобы не заметил, что на перекрестке стояли люди. Как можно было не заметить женщину в красной куртке, которая стояла как раз там, куда направлено его зеркало заднего вида? Очевидно, он просто начал движение, не посмотрев назад», — рассказала бишкекчанка Алина Сидоренко.

И действительно, в зеркала заднего вида часто пренебрегают смотреть не только таксисты, водители маршрутных такси и многие автоледи, но и практически все автомобилисты. Напомним, каждого водителя в автошколе учат, что перед маневром следует убедиться, что позади транспортного средства нет помех, и желаемый маневр БЕЗОПАСЕН для всех.

За всем, что происходит вокруг автомобиля, нужно неустанно следить, контролируя дорожную обстановку. В идеале и по Правилам, нужно регулярно смотреть в салонное и боковые зеркала, а также трезво оценивать дорожную ситуацию, чтобы ненароком не попасть в ДТП, которого можно было с легкостью избежать.

Избегайте опасных маневров 

«Я часто замечаю, что водители выезжают с парковки, не смотря в зеркало заднего вида, словно не боятся, что по направлению движения может ехать огромный грузовик, который вряд ли успеет среагировать и объехать машину. Бывает, едешь на приличной скорости, а тут откуда ни возьмись из-за угла выруливает крохотная машинка. И сразу же приходится жать по тормозам, потому что иначе можно въехать или в это авто, или в авто, двигающееся в соседнем ряду», — заметил таксист Евгений Цой.

Также следует помнить, что абсолютно каждый участник движения может стать причиной аварии, поэтому важно следить не только за своим поведением за рулем, но и за тем, как другие управляют своими «средствами повышенной опасности».

Тем не менее безопасность СВОЕЙ езды может обеспечить только сам водитель, и никто кроме него. А это значит, что для безопасного вождения следует руководствоваться принципами или правилами – быть осмотрительным, внимательным и тактичным.

Указатели поворота 

Согласно ПДД КР параграфу №8 «Начало движения, маневрирование», перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть БЕЗОПАСЕН, а к его выполнению следует подходить, трезво оценивая дорожную ситуацию, чтобы не создать помехи другим участникам движения.

Следует помнить всегда, что включение указателей поворота — это не только соблюдение Правил. Оно не дает преимущества в движении, а только лишь ИНФОРМИРУЕТ окружающих, какой маневр вы собираетесь совершить. Также этим действием водитель показывает свое уважение к другим участникам движения и словно сообщает им: «Я забочусь о нашей с вами безопасности». Поэтому перед тем, как захотите как-то изменить направление своего движения, обязательно включайте указатели поворота – будьте вежливыми.

Кстати, желательно включать «поворотники» своевременно, чтобы не ввести других водителей в заблуждение и предупредить их заранее о своем намерении совершить маневр.

Меня «подрезали» 

В нашем городе, где культура вождения находится даже не в зачаточном состоянии, а, напротив, в вымирающем, то и дело случаются аварийно опасные ситуации, где каждый во что бы то ни стало стремится проехать первым. Это наглые автомобилисты «подрезают» всех и каждого, пренебрегая правилами, утратив совесть и инстинкт самосохранения.

«Ситуация двоякая. Иногда хочется сказать: «Что за разява сидит за рулем и плетется по дороге, как черепаха, затрудняя движение другим?» Но с другой стороны: «Куда спешить, если впереди так или иначе пробка?» А когда некоторые автомобилисты начинают «подрезать», вскипает злость. Неужели так сложно «поворотником» вежливо «попроситься» и въехать в ряд? Зачем же грубо подрезать, рискуя попасть в аварию и вовлечь в нее других?» — считает автомобилист Анвар Давуров.

Когда исчезнут автохамы?

Мало кто заботится о чувствах других людей, мало кто внимателен и осторожен на дороге. Автохамы то и дело попадают в неприятности, создавая проблемы другим водителям. И отчего-то такие уроки немногому учат нарушителей, ведь зачастую, отремонтировав авто, они снова отправляются в путь, игнорируя зеркала заднего вида, не включая указатели поворотов и «подрезая» других.

Задумайтесь, часто ли вы ведете себя некорректно на дороге? Может быть, пора что-либо менять? Бишкекским водителям остро необходимо проникнуться культурой вождения и «включить» совесть. В противном случае ситуация выйдет из-под контроля и обретет черты дорожного апокалипсиса.

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий