Ралли Испании: Ба! Знакомые все лица!

Автоспорт, В мире, Новости

Испанская борьба по ралли завершалась 14,50-километровым Power Stage. Утром восьмого октября на первом проезде на этом допе из борьбы выбыл Тьерри Нёвилль, так что у пилотов M-Sport появился отличный шанс решить многие проблемы в личном зачете, а также помочь команде практически обеспечить себе титул в Зачете производителей.

Нешуточные страсти

Как обычно на всех этапах Чемпионата мира по ралли, страсти в Испании разгорелись нешуточные. Ралли – это скорость и драйв, победы и разочарования и знакомые всему миру лица отчаянных гонщиков.

 

Только Крис Мик боролся с Себастьяном Ожье и Оттом Тянаком на протяжении всей гонки. Ключевым стал первый субботний спецучасток, на котором британец оторвался от конкурентов на 10 секунд. С тех пор он уверенно удерживал это преимущество, а в воскресенье «добил» конкурентов. Перед стартом СУ19 у него было 27-секундное преимущество над Ожье.

 

Отобрать победу у Мика могло только чудо или нелепая случайность. В случае с британцем ничего нельзя было гарантировать — вспомнить хотя бы ошибку в Мексике на Power Stage, которая едва не стоила ему первого места. Так что понервничать на финальном допе было от чего.

После субботних проблем первыми на Power Stage появились Дани Сордо и Андреас Миккельсен. Два гонщика Hyundai надолго возглавили зачет СУ, но особенно впечатлил испанец, который опередил напарника на 12 секунд — он явно намеревался заработать пять очков.

Трагедия Hyundai Motorsport

Лучший показатель Сордо сохранился и до проезда фаворитов. Первый серьезный конкурент испанца Отт Тянак проиграл ему почти пять секунд. Следующим на финише был Ожье, но тому хватило сил лишь для того, чтобы опередить напарника.

Крис Мик был последним из группы лидеров на Power Stage. На сплитах он был очень близок к Ожье и в итоге даже опередил его! Сордо остался лучшим на СУ19, за ним были Мик, Ожье и Тянак. Француз увеличил свое преимущество в чемпионате, а ближайшим конкурентом стал напарник Тянак, который на очко опережает Нёвилля!

Подводим итоги

Когда до финиша сезона остаются лишь два этапа, следует немедленно заняться подсчетом очков и прикинуть шансы тех или иных команд и экипажей на высшие титулы и призовые места. Итак, что у нас получилось после каталонского ралли? Главным событием, разумеется, стал резкий уход Себастьяна Ожье в отрыв – француз не только сохранил лидирующую позицию в общем зачете Чемпионата мира, но при этом еще и более чем в два раза увеличил свое преимущество (сразу с 17 до 37 очков). Отыграть такое отставание можно лишь за две гонки, но при этом потребуется небывалая, просто фантастическая удача!

Мик и Нейгл (Citroen C3 WRC)

Все идет к тому, что центральным событием в оставшейся части сезона станет не столько погоня Ожье за пятой подряд чемпионской короной, сколько битва Отта Тянака и Тьерри Нёвилля за титул вице-чемпиона – ведь эстонец благодаря своему испанскому подиуму вышел на второе место, лишь на один балл опередив бельгийца. Теоретически, в драку между Тянаком и Нёвиллем еще может вмешаться Яри-Матти Латвала, но шансы финна на подиум по итогам сезона не очень-то велики – все-таки четыре подряд неудачные гонки и уже 37 очков отставания от третьего места. Тут надо любой ценой выигрывать в Уэльсе и Австралии, а также хватать как можно больше очков на Power Stage. Потянут ли Латвала с Toyota такое задание?

Себастьян Ожье (Ford Fiesta WRC’17)

Исход борьбы в командном зачете можно уже считать предрешенным – ведь M-Sport WRT опережает Hyundai Motorsport уже на 83 очка (и это притом, что в двух оставшихся гонках можно набрать максимум 86 очков). То есть теоретические шансы у команды из Альценау имеются, но два победных дубля Hyundai плюс полный провал M-Sport (чтобы три экипажа набрали максимум три очка в двух гонках) – это уже из области самой ненаучной фантастики! Интересно, что M-Sport WRT был очень близок к тому, чтобы уже в Испании досрочно выиграть Кубок производителей, но британцев невольно «подвел» Эсапекка Лаппи из Toyota GAZOO Racing – если бы финн финишировал в Топ-10, отставание Hyundai Motorsport составило бы 87 очков.

Итоги Ралли Испании:

  1. Мик/Нейгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) 3:01,21,1
  2. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +28,0
  3. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +33,0
  4. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +54,1
  5. Остберг/Эриксен (N, Ford Fiesta WRC’17) +2.26,2
  6. Лефевр/Море (F, Citroen C3 WRC) +2.43,0
  7. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +4.37,4
  8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5) +8.22,7

Материал подготовил Л. Карбон

Фото из Интернета

Добавить комментарий