Mille Miglia – ралли самых красивых авто

Автоспорт, В мире, Новости

Легендарная гонка на 1000 миль от Бреши до Рима и обратно издавна притягивала к себе внимание автолюбителей и простых зрителей со всего мира. Mille Miglia носит звание «Самая красивая дорожная гонка в мире». Ежегодно в мае в Брешию съезжаются самые богатые, знаменитые и страстные поклонники автоспорта, чтобы принять участие в гонке длиной 1000 миль по извилистым итальянским дорогам. 

Начало пути в 1000 миль

История Mille Miglia берет начало в 1927 году. Легендарный Аимо Маджи задумал сделать из обычной гонки, которая проходила в Брешии с 1921 года, настоящее ралли. Маршрут набросали быстро, трасса Брешиа — Рим — Брешиа подходит для этого как нельзя лучше.

Назвать гонку «Тысячей миль» решили, памятуя традицию римлян измерять расстояние такими единицами. Вот и получилось 1600 км — 1000 миль. В 1927 году стартовала первая Mille Miglia.

Добавим к этому живописные городки, извилистые горные дороги и огромное количество темпераментных водителей и получим предпосылки для организации одной из крутейших и оригинальных гонок в мире. Отличительной чертой гонок было ее проведение на дорогах общего пользования практически без перекрытия движения. Однако оно ненадолго перекрывалось во время старта.

Двое молодых автолюбителей Аймо Магги и Франко Маззотти, вместе с компанией состоятельных и решительных сторонников, выбрав маршрут от Брешии до Рима и обратно, приступили к организации гонок. Первая гонка на выносливость (как для авто, так и для водителей, ведь для прохождения дистанции требовалось более 12 часов) состоялась в марте 1927 года. В заезде приняли участие 77 экипажей из Италии. Гонщики, занявшие призовые места, управляли автомобилями местной малоизвестной в наших краях марки ОМ.

В целях максимального сокращения времени этого периода вперед пускали самые медленные автомобили (в современных ралли в основном с точностью наоборот). Учитывая длину маршрута, организаторам даже приходилось выставлять специальные указатели на протяжении всего маршрута, чтобы сориентировать гонщиков.

Позже этот указатель в виде стрелки и стал официальным символом Mille Miglia. Учитывая то, что в гонке участвовали автомобили класса Gran Turismo, скорость которых ограничивалась только мощностью двигателя вместе с умением или чувством самосохранения пилотов, мероприятие было весьма рискованным.

Гонку проводили ежегодно, и так продолжалось до 1938 года. Тогда произошла авария, унесшая жизни нескольких зрителей, в связи с чем Муссолини запретил проведение гонки в 1939 году. В 1940-ом гонка прошла в более ограниченном варианте.

Гонщики должны были 9 раз преодолеть стокилометровое кольцо. Кстати, именно тогда состоялся дебют знаменитого Энцо Феррари. Тогда он владел маркой ACC, а не той, о которой подумали наши читатели. Победителями в 1940 году стали немцы Хашке фон Ханштейн и Вальтер Баумер, установив абсолютный для Mille Miglia на то время рекорд скорости — 166 км/ч.

Виновата Ferrari 

В годы Второй мировой войны гонку проводить перестали. Но после ее окончания итальянские тифози еще смогли насладиться ей 11 раз, пока в 1957 году не произошла трагическая авария в деревне Гуидиццоло, унесшая жизни гонщика Альфонсо де Портаго, его штурмана Эдмунда Нельсона и еще одиннадцати зрителей.

Предположительно, причиной той аварии послужил взрыв колеса. Всю вину за произошедшее возложили на команду Ferrari, за которую выступал Портаго, сославшись на то, что ради экономии времени они вовремя не поменяли колеса.

Итальянцы не сдаются

Но не тот народ итальянцы, чтобы забывать свои традиции и отказываться от ярких зрелищ. В 1977 году гонка возродилась под названием Mille Miglia Storica, превратившись из одного из самых опасных легальных соревнований в одну из крупнейших в мире гонок ретро-автомобилей. К участию в гонке Mille Miglia допускаются раритетные автомобили, выпущенные между 1927 и 1957 годами (годы проведения той самой «гоночной» Mille Miglia). Со временем из чрезвычайно рискованного соревнования с действующими спортивными автомобилями, обновлениями рекордов скорости и авариями «Милле Милья» превратилась в крупнейший в мире ежегодный заезд ретро-автомобилей. Определяющим фактором стало соблюдение гонщиками скоростного режима, а не максимальная скорость. С возрастом «Милле Милья» лишилась прежнего адреналина и безбашенности, но приобрела размеренность и благородный лоск. Несмотря на это, количество тифози не убавилось. Напротив, всемирная известность и популярность гонок только росла.

В современном виде Mille Miglia была возобновлена в 1982 году. Правила гонки были изменены: определяющим фактором стала безопасность, и прежде всего — соблюдение скоростного режима. Перед началом гонки в центре Брешии происходит опломбирование автомобилей (установка датчиков контроля), технический контроль машин и выдача номеров участникам.

В 2007 году был снят документальный фильм «Mille Miglia — The Spirit of a Legend», охватывающий 80-летнюю историю соревнований. А вот художественные фильмы, посвященные этому событию, либо долгое время отсутствовали, либо были слишком малоизвестны.

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий