Безопасность – главный критерий техосмотра 

В стране, Новости

В начале года, 12 февраля, на территории Кыргызстана вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств 018/2011». С этого дня состояние конструкций автомобилей, которые привозят из третьих стран, стали проверять более скрупулезно, поскольку появились новые стандарты. 

Всякий технический регламент создан для защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Технический регламент устанавливает требования и к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой территории Таможенного союза.

Следует пояснить, что принятый Технический регламент Таможенного союза обязывает физические лица, которые ввозят на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство из государств, не являющихся членами ЕАЭС, оформлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Получить его можно в испытательной лаборатории, принадлежащей ОсОО «Кыргыз Техосмотр», в районе автомобильного рынка РИОМ. Новые правила регистрации не касаются автомобилистов, успевших растаможить свои машины до 12 февраля.

«Безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

Ранее при проведении техосмотра производился контроль технического состояния и состояния конструкции транспортного средства. С вступлением в силу Техрегламента у новопривезенных машин будут проверять не все параметры технического состояния и конструкции, а только те из них, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде. Появление новых задач позволит отказаться от ряда проверок, которые никак не связаны с безопасностью транспортных средств. На другие же специалисты станций техосмотра обращают особое внимание с момента вступления в силу Техрегламента.

Некоторые из пунктов проверки 

— Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности, поэтому царапины или вмятины не заинтересуют инспекторов службы техосмотра.

— Требования к тормозной системе автомобиля и суммарному люфту в рулевом управлении остались практически на прежнем уровне, но для машин, предназначенных для перевозки грузов, появился новый стандарт.

— Изменились требования к остаточной глубине рисунка протектора. Для легковых автомобилей и грузовых машин и прицепов с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны этот показатель должен равняться 1,6 мм. Прицепы с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны должны будут иметь остаточную глубину рисунка протектора 1,0 мм. Кроме того, на одну ось транспортных средств нельзя будет устанавливать шины с разными рисунками протектора.

Шины не должны иметь местные повреждения (пробои, порезы сквозные и несквозные), которые обнажают корд. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускается.

— Выброс вредных (загрязняющих) веществ должен быть минимизирован, так же как и потребление топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребление электроэнергии электромобилями.

— Появились четкие требования по светопропусканию ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя: этот параметр должен составлять не менее 70%. Это требование не применяется к задним стеклам (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) легковых машин при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

— Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны превышать нормы, установленные заводом-изготовителем, более чем на 5 дБА.

— Двери, запасные окна и аварийные люки машины должны легко открываться.

Кроме того, транспортные средства должны оснащаться противоугонными устройствами и системой отопления салона. Все части автомобиля, находящиеся вблизи с обогревательными приборами, должны быть защищены от нагревания и загрязнения топливом или маслом, а выхлопные газы не должны попадать в салон машины. В авто должны находиться аптечка и средства пожаротушения.

Если параметры автомобиля обеспечивают безопасность и соответствуют требованиям Технического регламента, аккредитованная испытательная лаборатория составляет одобрение типа транспортного средства и выдает сертификат.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий