Снижайте риск повреждения авто!

Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Полезное

Когда город полон автомобилей и пробок на дорогах, очень тяжело припарковаться и выезжать с парковки. Но на помощь в этом случае приходят электронные помощники — парктроники. Рассмотрим парковочный радар: как он устроен, и на чем основаны принципы его работы. 

Если коротко, то парктроник – это электронное устройство, которое в состоянии предупредить водителя во время маневров в ограниченном пространстве о возможности столкновения или удара о препятствие.

Система предупреждает водителя об опасности столкновения при помощи звукового и визуального сигнала. Помимо этого, парктроник выводит на дисплей информацию о расстоянии до преграды.

Парктроник — весьма полезное устройство в городских условиях, при парковке, когда освещенность не очень хорошая. Устройство снижает риск повреждения как собственного автомобиля, так и чужого транспортного средства.

Устройство парктроника 

Чтобы более наглядно понять, что такое парктроник, стоит разобраться в компонентах, входящих в состав данной системы. Итак, парктроник состоит из следующих элементов:

  1. Электронный блок, отвечающий за интерпретацию сигналов, поступающих с внешних датчиков. Электронный блок преобразует все сигналы в звуковые и визуальные.
  2. Датчики парктроника – так сказать, глаза устройства. Именно датчики дают информацию о том, что находится вне автомобиля. Минимальное количество датчиков — два. Однако такого количества датчиков недостаточно. Как любое устройство подобного типа, датчик выдает сигнал в виде условного конуса. Поэтому при применении двух датчиков возникают так называемые мертвые зоны, которые находятся между конусами.
  3. Экран на жидких кристаллах – часть системы, которая дает возможность определить расстояние до преграды. На экран в зависимости от модели выводится разное количество информации. Существуют экраны, на которых расстояния до преграды выводятся только в графическом режиме без привязки к метрической системе. На таком экране существует специальная шкала или две шкалы, по которым можно определить расположение автомобиля в пространстве.
  4. Если в экране предусмотрена метрическая система, то расстояние до препятствия выводится в метрах или десятых долях метра. Однако у таких устройств существует определенная погрешность: было бы неправильно думать, что если выдается информация с точностью до 0,1 м, то это так и есть. Погрешность несколько больше. Но это не имеет большого значения, так как все маневры выполняются на маленькой скорости.
  5. Система звукового сигнала передает водителю звуковую информацию об опасности и наличии преград. Причем частота звукового сигнала напрямую зависит от расстояния до преграды. Чем ближе преграда, тем чаще раздается сигнал. При максимальном приближении к преграде звуковой сигнал начинает работать непрерывно.

Принцип работы парктроника 

Как работает парктроник? Эффективность работы парктроника зависит от количества датчиков, которыми укомплектовано устройство. Чем больше датчиков, тем меньше вероятности, что могут появиться так называемые слепые зоны (мертвые зоны).

Датчики могут быть установлены как сзади автомобиля, так и спереди. Наиболее популярное место монтажа датчиков – задний и передний бампер. Причем датчики могут устанавливаться как стационарно, так и быть съемными (что встречается не очень часто).

Электронный блок генерирует сигналы, которые испускаются датчиками. В случае попадания сигнала на поверхность препятствия сигнал отражается и попадает обратно в датчик. В электронном блоке заложена программа, которая может сравнивать время испускания сигнала и время его приема. Если время с момента генерации сигнала до его приема уменьшается, то расстояние между автомобилем и преградой тоже уменьшается. На основании этих данных устройство делает вывод о расстоянии до препятствия.

Электронный блок переводит эти данные в метрические значения или в интенсивность и частоту звукового зуммера. Изменяющиеся звуки слышит водитель и видит графическую или символьную картинку на экране.

Очень важно, насколько правильно установлены датчики. При неправильной установке сигнал может уходить вверх или отражаться от поверхности дороги, создавая неправильную «картинку» препятствия.

Помимо этого, датчики могут неадекватно работать в условиях тумана. Импульсы могут неправильно отражаться от мельчайших водяных частиц. Кроме этого, импульсы могут не в ту сторону отражаться от различных наклонных поверхностей. Так что при парковке нужно уметь пользоваться не только показаниями парктроника, но и зеркалами заднего вида.

Материал подготовил Т. Баятов

Фото из Интернета

Добавить комментарий