Выбираем «дворники»: даешь полный обзор!

Маркет

Как часто нужно менять щетки стеклоочистителей, какие предпочесть: каркасные, бескаркасные или гибридные, можно ли сэкономить, и стоит ли экономить на очистке лобового стекла? В конструкции автомобильных щеток используются ныне не только металл и резина. Наряду с лидерами в борьбу за полный обзор на дороге вступили также пластик, компонентные материалы и силикон. 

Скупой платит дважды

Конструкция практически всех деталей, использованных в автомобиле, строго регламентирована автопроизводителем. Пожалуй, единственное исключение — щетки стеклоочистителя. Выбор этих компонентов полностью во власти автовладельца. И выбор этот должен быть осмысленным и аргументированным.

Многие автовладельцы, увы, относятся к щеткам не как к расходному материалу, а как к серьезному узлу или агрегату автомобиля, наподобие двигателя или коробки передач, искренне полагая, что поставленное на заводе-изготовителе должно оставаться на своем месте и работать, пока жив сам автомобиль. При этом к ухудшению обзора по мере износа щеток относятся почти философски: ну что ж поделаешь, и другие агрегаты машины изнашиваются в ходе эксплуатации, но ездить-то надо! А менять следует только то, что сломается окончательно и бесповоротно.

В результате — постоянное напряжение нервов и зрения. И, как следствие, авария на ровном месте. Там, где водитель авто с чистым стеклом сумеет вовремя сманеврировать и избежать опасности, «философ» налетает на нее, как говорится, со всего маху.

Самоубийственно скуп тот, кто покупает недорогие щетки неизвестного производителя, наверняка зная, что их и на один сезон не хватит. Но дважды скуп тот, кто даже и на такие щетки потратиться не хочет, а покупает один лишь резиновый элемент. И не думает о том, что изнашивается в работе, «закисает» под действием агрессивной окружающей среды еще и каркас щеток, состоящих в классическом варианте из череды подвижных металлических «коромысел» и упругих пластин. А потом такие вот резинки соскакивают со щеток при первой же нагрузке, и обнажившийся металл царапает стекло. А это уже совсем другие деньги: на полировку. Да еще надо найти мастера, который возьмется за такую трудоемкую операцию!

Есть из чего выбрать

Для потребителей доступны изделия японских (DENSO), немецких (Heyner Hybrid), американских (Trico Innovision) и даже мексиканских (Anco Contour) производителей.

У компании DENSO каркасные щетки бывают не только прямыми, как у наших классических «Жигули». Фирма выпускает также щетки с заданной формой. Дело в том, что многие автомобили ведущих производителей сегодня имеют сложную форму стекла — для уменьшения коэффициента лобового сопротивления. И тут как раз нужны щетки определенной заданной формы. Эта конструктивная особенность позволяет им прилегать к ветровому стеклу, максимально повторяя его очертания.

А щетки со спойлером благодаря своей конструкции обеспечивают лучшую очистку на высокой скорости: при помощи специальной аэродинамической накладки-спойлера они плотно прижимаются к стеклу на ходу. Обычные «каркасники» тут сплоховали бы из-за повышенной парусности конструкции: при быстром движении встречный поток воздуха стремится оторвать дворники от стекла.

У бескаркасных щеток спойлер интегрирован в каркас. Они плотно и равномерно прилегают к любому типу ветрового стекла, обеспечивая долгий срок службы и отличный обзор в любую погоду. Нелишним будет упомянуть и стильный дизайн бескаркасных щеток: их каркасные «коллеги», отягощенные обилием выпирающих «коромысел», согласитесь, не очень-то будут соответствовать дизайну, например, изящного родстера.

Но есть еще и гибридные щетки. Благодаря новой технологии компании DENSO они объединяют лучшие качества каркасных и бескаркасных модификаций. Конструкция такой щетки полностью скрыта в корпусе, что препятствует замерзанию воды в шарнирах и обеспечивает отличную очистку стекла. Да и в смысле дизайна они на высоте.

Утешительный итог

Летом большинство владельцев неэксклюзивных машин вполне могут пользоваться любыми типами щеток. Главное, чтобы производитель был достойный. Но сложноустроенные каркасные щетки зимой забиваются снегом и льдом, что делает всю конструкцию неработоспособной. Даже если их упрятать в резиновый чехол и назвать зимними, конструкция получается очень уж сложной и из-за повышенной парусности на ходу дает так называемый «эффект дробления». Так что для зимы гораздо лучше подойдут варианты бескаркасные и гибридные. Последние, пожалуй, являются наиболее универсальным и практичным вариантом для современного автомобиля.

Главная рекомендация специалистов — не забывать менять щетки хотя бы раз в год, а лучше дважды — при смене сезонов. Это самая верная гарантия того, что у вас обзор всегда и везде будет полным.

Это интересно

В этом году вся прогрессивная автообщественность (которая в курсе) поклоняется почти мистическому числу 111. Ведь ровно сто одиннадцать лет тому назад одной продвинутой американской даме Мэри Андерсон надоело протирать примитивной тряпочкой лобовое стекло своего автомобиля. В ее голове зародилась смелая и весьма прогрессивная мысль: надо бы поручить это грязное дело какому-нибудь устройству.

Сказано — сделано! Так в далеком от нас 1903 году появился первый стеклоочиститель в том примерно виде, в каком мы знаем его сегодня, и был он тогда с ручным приводом. А приделать к этому полезному механизму небольшой электродвигатель догадались лишь четырнадцать лет спустя, в революционном 1917 году.

Приобрести каркасные, бескаркасные или гибридные щетки вы сможете автоцентрах и магазинах Бишкека:

Автоцентр «Геркулес», ул. Л.Толстого/Молодая Гвардия, 106, тел.: (0-551) 22-55-40;

Магазин автозапчастей «Мега-Авто», пр. Жибек Жолу, 379А, тел.: (0-312) 30-48-70;

Автоцентр «Арсенал», пр. Жибек Жолу, 56 (пересекает ул. Веселая), тел.: (0-312) 36-33-38, (0-312) 36-33-41, (0-701) 36-33-41

Автоцентр «Самурай», ул. Горького, 136, тел.: (0-312) 59-21-79

Автоцентр «Парус», ул. Горького, 136, тел.: (0-312) 54-44-65

Автоцентр «Каретный Двор», ул. Турусбекова, 132, тел.: (0-312) 32-16-96

Автоцентр Pit-Stop, ул. Тоголока Молдо, 81, тел.: (0-312) 37-46-16.

И. Чарная

Добавить комментарий