Гонка в облаках: Вершина горы — вершина карьеры гонщика!

Автоспорт, В мире, Мы и автомобиль, Статьи

Трасса Pikes Peak – это пугающая и прекрасная дорога в облаках. Гонки по подъему в гору на скорость — Pikes Peak International — ежегодные международные автомотосоревнования по подъему на холм, проходящие на горе Pikes Peak, вот уже 101 год подряд привлекают всех любителей пощекотать себе нервы. Они имеют еще второе, неофициальное название «Гонка в облаках».

Немного истории

Длина дистанции, которую преодолевают пилоты, составляет 19,99 км (12,42 мили). Старт располагается на высоте 2 862 метра над уровнем моря, у Седьмой Мили шоссе Пайкс Пик (Pikes Peak Highway), а финиш — на высоте 4 301 метр над уровнем моря. Извилистая горная трасса со средним уклоном 7% имеет 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1 439 метров.

До 2011 года включительно покрытие трассы было смешанным — часть участков была заасфальтирована, другая их часть оставалась гравийной. Гонка включена в Календарь международных событий Международной автомобильной федерации. Первые состязания состоялись в 1916 году, и в настоящее время в соревнованиях участвуют различные классы автомобилей, мотоциклов, грузовиков и квадроциклов. В среднем число участников приближается к ста пятидесяти.

  • Pikes Peak — это горная вершина в штате Колорадо. Названа она так в честь американского бригадного генерала Зебулона Монтгомери Пайка, который помимо своей непосредственной военной карьеры еще и руководил несколькими исследовательскими экспедициями. Сама гора действительно красива: при высоте в 4301 метр она сложена из розового гранита, который так и называется – гранит Pikes Peak. На ней расположена метеорологическая станция, где в свое время Никола Тесла проводил различные исследования.

Чья идея?

Гонку решил организовать предприимчивый Спенсер Пенроуз, который вложил собственные средства и расширил узенькую дорожку, превратив ее в платное шоссе (трасса так и называется Pikes Peak Highway). Он вложил собственные средства и попытался их как можно скорее отбить, поэтому и организовал там соревнование, которое сегодня входит в состав официальных гонок Международной автофедерации. Ни один титулованный пилот вот уже много лет не упускает возможности прокатиться по ней. Нередко в «Гонке в облаках» участвуют пилоты, имеющие несколько чемпионских титулов в ралли или ралли-кроссе.

Машины и рекордсмены

Pikes Peak International Hill Climb интересна для конструкторов тем, что здесь им предоставлена полная свобода. Никаких рестрикторов, ограничителей выхлопа, лимитаторов оборотов двигателя! Никаких регламентов на топливо и устройство двигателя. В результате – средняя мощность автомобилей составляет более 500 л.с. И, конечно, у 15 000 болельщиков, которые ежегодно собираются здесь, чтобы увидеть эти потрясающие соревнования, больше всего ожидания рекорда связаны с классом Unlimited. Наиболее старый класс автомобилей, который принимает участие в соревнованиях с самого 1916 года, — это класс Открытые колеса. В этом классе победителями хилклаймбинга на Pikes Peak были такие известные гонщики, как Марио Андретти, Эл Ансер, Бобби Ансер и Робби Ансер.

Робби Ансер — обладатель абсолютного рекорда гонки в этом классе (10 минут 05,85 секунды), который он установил в 1994 году. Первым участником соревнований, поднявшимся на гору на серийном автомобиле (Stock Car), был Майк Сэнборн-младший на Oldsmobile Toronado. Абсолютным рекордсменом трассы до 2011 года считается японец Нобухиро Таджима по прозвищу Монстр. Он в гонке 26 июня 2011 года, выступая на Suzuki SX4 Hill Climb Special со среднерасположенным 910-сильным двигателем, впервые в истории гонки «выехал» из 10 минут, показав время 9 минут 51,278 секунды. Время рекордсмена первой гонки Ри Ленца в 1916 году было 20 минут 55,40 секунды. Первый результат быстрее девяти минут был побит Себастьеном Лёбом 30 июня 2013 года, закончившим гонку с результатом 8 минут 13,878 секунды.

  • Популяризации гонки в мире способствовал выпущенный в 1989 году короткометражный фильм, снятый французским режиссером Жаном-Луи Мюреем о событиях гонки 1988 года. Фильм, названный «Танец Восхождения», освещал победный заезд финского чемпиона мира по ралли Ари Ватанена, установившего тогда абсолютный рекорд гонки на Peugeot 405 T16 с турбонаддувом.

Топ-5 самых крутых авто в истории «Гонок в облаках»

Audi Quattro S1 Pikes Peak 1985-1987

Двигатель этого автомобиля выдает невероятные 600 лошадиных сил, которые передаются на все 4 колеса благодаря системе полного привода. Внушительная цифра даже по сегодняшним меркам. А теперь представьте себе на минуту, каково было ее соперникам в далеких 80-х.

В 1985 году Pikes Peak покорился представительнице лучшей половины человечества – впервые в истории пик штурмовала Мишель Мутон. Она на Audi Quattro не только победила в этом соревновании, но еще и объехала Эла Анзера-младшего и побила его рекорд, державшийся с 1982 года. Кстати, Мутон вошла в историю автоспорта еще и как первая дама, которая едва не стала чемпионом мира по классическому ралли: увы, обстоятельства сложились так, что в той гонке ее объехал величайший спортсмен Вальтер Рерль.

Peugeot 405 T16 Pikes Peak: 1988-1989

Неспособность 205 T16 Pikes Peak обойти Quattro заставила инженеров Peugeot создать этого 600-сильного монстра, который уже два года вырывает победу у «Ауди». Между прочим, этот болид стал звездой короткометражного фильма Climb Dance, в котором запечатлена одна из самых эпичных сцен за всю историю кинематографии автоспорта.

Suzuki SX4 Hill Climb Special

Вы думали, что Grand Vitara 4×4 была создана для домохозяек и парикмахеров? Возможно, что сегодня вы измените свое мнение! Метко названный Nobuhiro Monster Tajima, этот болид стал первым автомобилем, покорившим 10-минутный барьер на Pikes Peak. Как видите, бытующее мнение весьма ошибочно!

Peugeot 208 Т16 Pikes Peak

Наконец, в 2013 году самый титулованный девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Лёб установил новый рекорд Pikes Peak – 8 минут 13 секунд. Специально подготовленный для состязаний Peugeot 208 Т16 имел мощность почти в 900 «лошадок». Средняя скорость болида равнялась 140 км/ч, правда, после гонки Лёб признался, что даже ему покорение вершины показалось излишне опасным, и отметил, что больше он сюда не приедет.

Freightliner Pikes Peak Майка Райана

Пятитонный грузовик Майка Райана, оснащенный установкой Super-Turbo, разгоняется с места быстрее многих легковушек и набирает сумасшедшую скорость на трассе Pikes Peak. Его характеристики впечатляют: 14,7-литровый дизельный двигатель Detroit Diesel Series 60 (DD60) работает в паре с пятиступенчатым «автоматом» ZF 5 HP-500 и совместно с большим суперчарджером Whipple (двухвинтовой 8,3 л), турбиной BorgWarner S510 и развивает мощность 2400 л.с. при 2700 об./мин., а крутящий момент — 6780 Нм. Известный американский каскадер и гонщик Майк Райан является двенадцатикратным чемпионом, сумевшим покорить на тягаче высоту Pikes Peak. В 2013 году он преодолел трассу Pikes Peak на седельном тягаче Banks Super-Turbo Castrol Freightliner за 12 минут 49 секунд.

Несмотря на опасности при преодолении трассы Pikes Peak, гонщики всего мира каждый год продолжают покорять ее вершину. Для некоторых это становится своеобразным «наркотиком», без которого теряется смысл жизни. «Гонка в облаках» — это не только вызов гонщикам, инженерам и конструкторам, это — противостояние природы и человека.

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий