«Кыргыз темир жолу» – дороги успеха 

В стране, Новости

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отметили работники железнодорожного транспорта нашей страны. 

Сегодня Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» является одним из крупнейших предприятий Кыргызстана, которое объединяет 10 филиалов и служб, два хозрасчетных предприятия. В отрасли занято 4,9 тысячи человек. При этом деятельность отечественной железной дороги осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости при отсутствии бюджетного субсидирования. Между тем компания показывает хорошие результаты. Так, за шесть месяцев этого года ожидаемая балансовая прибыль национальной компании составляет 239 451 тысяча сомов. В республиканский бюджет за первое полугодие ожидается перечисление налогов на сумму 118,1 тысячи сомов, а в Социальный фонд – 144,3 тысячи сомов.

Прогнозируемый объем перевезенных грузов составит 2926,5 тыс. тонн, или 105,6% к соответствующему периоду 2016 года. Увеличение грузооборта происходит за счет общего экономического роста в странах-партнерах Кыргызстана, в частности в России и Казахстане. Положительно повлияло введение в действие с марта этого года унифицированного тарифа на железнодорожные перевозки грузов в соответствии с требованиями Соглашения между нашей республикой и Казахстаном «О порядке регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта».

Одним из важнейших направлений отечественной железной дороги является обеспечение пассажирских перевозок. За первое полугодие ожидаемый показатель перевозок пассажиров составит 139,8 тысячи человек, что на 10,5 тысячи больше по сравнению с прошлым годом. Увеличение происходит за счет внутреннего трафика – с мая курсирует пригородный поезд Бишкек — Кара-Балта — Бишкек, на летний период введен маршрут Бишкек – Рыбачье. При этом провоз пассажиров на железнодорожном транспорте практически во всех странах считается убыточным. Он предназначен для социально уязвимых слоев населения и является альтернативой наряду с другими видами транспорта.

Сознавая социальную важность этого направления, компания принимает всевозможные и доступные меры по удешевлению тарифов для граждан. Но для развития пассажирских перевозок в Кыргызстане все-таки требуется финансирование из государственного бюджета на обновление пассажирского подвижного состава, на компенсации убытков от пассажирских перевозок и послабление налоговых выплат.

«Кыргыз темир жолу» играет существенную роль в межгосударственной транспортной сети Кыргызстана. Действуют линии Бишкек — Москва, Бишкек — Екатеринбург, Бишкек – Новокузнецк. Посредством железной дороги выполняется основная часть международных перевозок грузов: 40% экспортных и 70% импортных. Этот вид транспорта не имеет альтернативы в перевозках строительных материалов, угля, цемента, нефтепродуктов.

Важной составляющей деятельности Национальной компании является содержание и ремонт подвижного состава: локомотивов и вагонов, путей и искусственных сооружений, системы СЦБ и связи. Получая доходы от грузовых и пассажирских перевозок, предприятие большую долю средств направляет на приобретение материалов, запасных частей для текущего содержания и ремонта, топлива. Так, за несколько месяцев этого года с учетом Южного отделения капитальный ремонт прошли 11 пассажирских и 6 грузовых вагонов, в депо отремонтировано 24 пассажирских и 157 грузовых вагонов, 65,2 условных единиц тепловозов, что больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Поддержание железнодорожного транспорта и инфраструктуры в рабочем состоянии требует не только финансов, но и наличия профессиональных кадров. Ремонт вагонов считается достаточно сложной работой. Управление подобными работами осуществляется с помощью компьютера и электроники. Для экономии средств в филиале по вагонному хозяйству «Кыргыз темир жолу» открыли механический цех, теперь запасные части для вагонов, которые раньше приобретались в соседних государствах за большие суммы, производятся на предприятии. При этом важно отметить, что все виды ремонта подвижного состава сертифицированы и соответствуют нормативным документам, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. Руководство Кыргызской железной дороги заботится и об обновлении технического парка. Несколько лет назад были приобретены шесть новых тепловозов модели «Эволюшн», произведенных в Казахстане. Эксплуатационный ресурс машин составляет 40 лет, каждая стоит 4,7 млн долларов. Предприятие уже полностью рассчиталось за покупку.

В «Кыргыз темир жолу» с особой заботой относятся к ушедшим на заслуженный отдых сотрудникам. Это единственная в республике госкомпания, в которой действуют два профсоюза: Кыргызпрофсож и Рабпрофсож. Активно ведется социальная работа: имеется спортивно-оздоровительный комплекс «Локомотив», где дети занимаются в секциях фигурного катания, хоккея, танцев, хореографии, таэквондо, фитнеса. Более 300 ребят сотрудников предприятия обучаются в кружках клуба «Железнодорожник».

За всеми озвученными и приведенными выше показателями, достижениями и успехами стоят люди, специалисты самых разных направлений: машинисты, проводники, представители рабочих профессий, инженеры, управленцы. Все они объединены в сплоченный коллектив, где чтутся традиции, передается опыт и мастерство, уважение к своему делу.

Пресс-служба ГП «НК «Кыргыз темир жолу»

Добавить комментарий