Что лучше: турбина или компрессор?

Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Полезное

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространенные варианты — это установка компрессора или турбины. Что лучше выбрать для автомобиля: компрессор или турбину? Попробуем разобраться в этой статье: преимущества и недостатки этих агрегатов. 

Компрессор

Существуют объемные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что дает преимущества на низких оборотах.

Компрессоры внешнего сжатия очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус — это то, что давления он сам не создает и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеют намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении определенных оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как, в отличие от турбины, компрессор — независимый агрегат.

Чтобы настроить компрессор, не нужно больших усилий или каких-либо профессиональных знаний, все настраивается топливными жиклерами. У приводных нагнетателей (компрессор) давление не зависит от оборотов, и поэтому автомобиль очень четко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Еще они очень просты в своей конструкции.

Турбина 

Турбина работает за счет энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а на другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь.

Каковы недостатки?

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но все же имеет свои минусы:

— турбина — это стационарное устройство и требует полной привязки к двигателю;

— на малых оборотах она не дает большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;

— переход с малых оборотов до высоких называется «турбо-ямой», чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект «турбо-ямы».

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них, соответственно, приличная. При выборе компрессора или турбины многие отдают предпочтение турбонаддуву, независимо от цены.

Есть недостатки и у компрессоров: моторы, оборудованные нагнетателями с механическим приводом, имеют большой расход топлива и меньший КПД в сравнении с турбиной.

Разница в цене

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же, для ее установки требуется немало дополнительного оборудования. Компрессору же нужен только дополнительный привод.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий