Преимущества экскаватора с укороченной задней частью 

Маркет

ОсОО «Дисем Ко. ЛТД» является официальным представителем южнокорейской корпорации Doosan в Кыргызстане. Она представляет технику для бизнеса и строительства и комплектующие к ним. Doosan идет в ногу со временем, создавая новейшие образцы техники для работы в самых различных климатических условиях и природных зонах. Наиболее востребованный вид спецтехники – экскаваторы. 

Рассмотрим экскаватор DX235LCR с укороченной задней частью. Для наглядности сравним укороченный экскаватор DX235LCR и стандартную модель DX225LC.

Вот главные вопросы, которые волнуют потребителей: 

— Какова производительность укороченных экскаваторов?

— Для каких целей лучше всего подойдут экскаваторы с укороченной задней частью?

— Какой смысл переплачивать за возможность работы в ограниченном пространстве?

Сравнение рабочих характеристик и функционала экскаваторов производилось на обычном рабочем месте — стройплощадке. Были выбраны три самые «популярные» операции:

— Выемка грунта

— Загрузка самосвала

— Подъем груза

Сравнивали также скорость поворота платформы, но это уже второстепенные моменты, которые скорее влияют на скорость, чем на производительность. В процессе испытаний учитывались расход топлива и влияние динамики на производительность.

Условия испытаний:

— Температура +24С

— Грунт – тяжелый пустынный, смесь гравия и глины

— Удельный вес грунта – 1660/м3

Испытания проводились на полигоне испытаний Doosan в г. Туксон, штат Аризона.

Сравнение моделей:

— Вылет задней части DX235LCR (укороченный) – 76 мм, DX225LC – 1245 мм;

— DX235LCR тяжелее DX225LC на 2,2 т;

— Ширина гусениц обеих машин – 800 мм;

— Экскаваторное оборудование идентично на обеих машинах: cтрела 5,7 м, рукоять 2,9 м, ковш марки Geith, вместимость 0,76 м3, ширина 914 мм, глубина копания +50 мм в пользу DX225LC;

— Двигатель 6-цилиндровый Doosan DL06;

— Мощность DX235LCR –166 л.с., DX225LC — 148 л.с.;

— Двигатели стандарта Евро 3;

— Система впрыска топлива — Bosch Common Rail с рециркуляцией отработанных газов;

— Расход гидравлической системы DX235LCR 439 л/мин., DX225LC 416 л/мин.,

— Давление срабатывания предохранительного клапана в гидросистеме DX235LCR 36,3 кПа, DX225LC — 34,3 кПа;

— Длина гусениц 4445 м;

— Режимы работы Economy, Standard, Power;

— Масса DX225LC 22100 кг, DX235LCR — 24300 кг;

— Оба экскаватора оснащены системой ROPS (англ. Roll-over protective structures – «защита от опрокидывания»).

Сравнение производительности – операция загрузка самосвала

Самосвал загружался с помощью ковша. Экскаватор забирал грунт, разворачивался на 180 градусов и засыпал кузов. В ходе работы подсчитывали время погрузки, массу загруженного самосвала и определялась часовая производительность машин. Стандартный DX225LC выиграл на 6,5%. Кроме этого, рассчитывалась средняя масса груза, средняя скорость выполнения работ и средняя масса одного ковша. После чего определялась скорость выполнения одного рабочего цикла для каждой машины. Опять обычный DX225LC обыграл своего короткого «брата» на 3,5% по наполняемости ковша и на 3% — по скорости выполнения рабочего цикла.

Однако укороченный DX235LCR был более резким в развороте для обратных движений забора грунта.

Операция выемка траншеи

Работа выполнялась в течение часа, оператор работал на каждой машине по полчаса. Работа происходила в режиме Power «выемка траншеи» (ширина траншеи равна ширине ковша, глубина — 2,4 м, длина — 168 м).

Подсчитывалось время рабочих циклов и время работы оператора на каждой машине, также учитывался расход топлива путем взвешивания топливных баков до и после, с учетом массы самого бака. Таким образом определили расход топлива в течение рабочего часа.

Результаты испытаний оказались кардинально противоположны итогам загрузки самосвала:

— Короткий DX235LCR лучше по производительности на 12%;

— Средняя наполняемость ковша DX235LCR больше на 16%;

— Но рабочий цикл обычного DX225LC оказался быстрее на 4%;

— Топливная эффективность «коротышки» выше на 10%;

— Общее преимущество короткого DX235LCR составило 12%.

Мнение оператора от работы на обеих машинах

«Если при загрузке самосвала у меня были опасения насчет устойчивости укороченной модели DX235LCR, то в режиме выемки грунта они развеялись. Это понятно, что стандартная модель более устойчива за счет противовеса, но устойчивость не влияет на производительность и безопасность DX235LCR. Это просто обычное ощущение неуверенности и осторожности на новой для меня машине. Я считаю, что укороченный DX235LCR движется более плавно».

Операция подъем груза

Масса груза 5216 кг. Операция происходила до тех пор, пока задний каток не начинал отрываться от гусеничного полотна.

Измерялся вылет стрелы. Ее вылет в стандартной модели DX225LC с противовесом больше – этого следовало ожидать. Результаты показали, что стандартная модель выигрывает и при фронтальном подъеме на 9%, и при боковом на 3%.

Подведем итоги

Короткая модель выигрывает в первую очередь своими размерными параметрами, возможностью работы в ограниченном пространстве, плавностью и мобильностью. Не стоит забывать и о безопасности на стройке — у экскаватора с коротким свесом меньше шансов задеть человека или машину при повороте.

Кратко об основных отличительных особенностях продукции Doosan:

— Doosan использует зарекомендовавшую себя на мировом рынке систему двигателя. 30 лет назад в Южной Корее был построен завод по производству двигателей MAN. Затем завод выкупила корпорация Daewoo. В настоящий момент завод принадлежит корпорации Doosan.

Топливная система Doosan выгодно отличается следующими качествами:

— Механическая система управления (Евро 2) впрыском топлива собственного корейского производства.

— Электронная система впрыска топлива Common Rail (Евро 3 и выше) основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы (Common Rail — в переводе «общая рампа»). Система впрыска Common Rail разработана специалистами фирмы Bosch. Doosan использует систему Common Rail оригинального производства Bosh (made in Germany).

Мосты и трансмиссия:

На колесных экскаваторах и ковшовых погрузчиках – исключительно made in Germany.

Гидравлика: 

— Гидрораспределитель Kayaba (made in Japan);

— Гидронасосы Rexroth (Bosh, made in Germany) – на всех колесниках и тяжелых гусеничных экскаваторах свыше 30 т;

— Гидронасосы Kawasaki (made in Japan) – на гусеничных экскаваторах менее 30 т;

— Гидромоторы – собственного производства Doosan.

Кабина:

— Сиденье оператора механическое с подогревом — в стандарте;

— Защитные сетки стоят на всех фарах – в стандарте;

— Климат-контроль (с кондиционером) на всех моделях Solar, DX, MEGA, DL – в стандарте.

Гидрозамки

Гидрозамки устанавливаются на всех гидроцилиндрах у всей номенклатуры Doosan (при разрыве РВД срабатывает блокировка, гидроцилиндр не стравит).

Quick Coupler

В ближайших планах Doosan включать быстросъем в стандартную комплектацию всех колесных экскаваторов.

Объемы ковшей:

Объемы ковшей имеют два варианта классификации с «шапкой» (А – ширина ковша, B – высота шапки):

По вопросам приобретения обращайтесь в ОсОО «Дисем Ко. ЛТД»: ул. Ибраимова, 152/перес. Ж. Жолу (ТЦ «Эльдорадо», 4 этаж, А405). Тел.: (0-312) 97-96-66, (0-550) 97-96-66, (0-555) 48-43-81. Сайт: www.doosan.kg; e-mail: dkoltd@mail.ru.

И. Бойко

Добавить комментарий