Кыргызской армии 25 лет: Ура, товарищи, ура!

В стране, Новости

29 мая на главной площади столицы прошло празднование 25-ой годовщины Вооруженных сил Кыргызской Республики. Четверть века прошло со дня образования отечественной армии. С тех пор многое изменилось, изменилась и техника Вооруженных сил. Министерством обороны, и в частности Национальной гвардией, в честь юбилейной даты была организована выставка боевой техники на площади Ала-Тоо.

Сегодня всем известно, что наличие современной техники может решить исход войны. Еще в Первую мировую войну признали, что грубой силой и обычным стрелковым оружием не обойтись. А после Второй мировой инженеры многих держав и могущественных стран начали изобретать и модернизировать боевую технику. Дальше всех в этом вопросе продвинулся СССР. Простота в использовании и ремонте военного транспорта, его «живучесть» в любых погодных условиях сделала Советский Союз лидером в царстве боевой мощи. Этому каждый раз удивляешься, когда видишь танки, грузовики и другой военный транспорт, которые и сегодня состоят на вооружении в армиях стран СНГ и не только, сохранившись с советских времен. Какая же боевая техника стоит на вооружении Национальной гвардии? Хотим рассказать читателям газеты «АВТОгид» о самой легендарной армейской технике в Вооруженных силах Кыргызстана.

Бронетранспортер БТР-80

Сегодня одним из наиболее распространенных видов боевой техники во всех армиях мира являются бронетранспортеры. Но так было далеко не всегда. Их стремительное развитие началось после окончания Второй мировой войны. Военные поняли, как важно повысить мобильность пехоты и увеличить ее защищенность.

Во время войны в Афганистане дали о себе знать все недостатки БТР-70. Основной его проблемой была силовая установка, которая была сложной, не слишком надежной и потребляла большое количество топлива. Можно сказать, что БТР-70 вообще был мало приспособлен к маневрам в горной местности. Установленный на нем пулемет имел небольшой угол возвышения и мало чем мог помочь бойцам в схватках с засевшими в горах душманами. Очень неудобно было десантироваться из машины, да и защищенность е77878е оставляла желать лучшего.

После «работы над ошибками» на Горьковском автозаводе начали разработку нового бронетранспортера, который получил название БТР-80. Машина получила заводское обозначение ГАЗ-5903. Устройство машины принципиально не отличалось от БТР-70. Основное внимание разработчики направили на усовершенствование силовой установки машины. Нужен был всего один, но надежный дизельный двигатель. Наличие в боевой машине сразу двух моторов и трансмиссий давало определенные преимущества (при повреждении одного двигателя БТР мог двигаться с помощью другого), но сложность текущего обслуживания и ремонта силовой установки с таким устройством сводила положительные качества двигателя БТР практически на нет.

На новую машину был поставлен дизельный двигатель от серийного автомобиля КамАЗ, что существенно удешевило производство и обслуживание новой техники. Благодаря установке турбокомпрессора БТР-80 мог развивать скорость на 20 км/ч выше, чем его предшественник.

На БТР-80 были сделаны новые люки для десантирования, состоящие из двух створок. Вооружение осталось прежним, а вот конструкция башни была изменена. Бронетранспортер БТР-80 стал на две тонны тяжелее, чем его предшественник, но благодаря более мощному двигателю это не отразилось на его маневренности.

В 1986 году машина была принята на вооружение и ее начали изготавливать серийно. Эта машина активно экспортируется, БТР-80 принимал участие во множестве военных конфликтов.

На сегодняшний день БТР-80 является основным бронетранспортером российской армии, а также многих других армий мира, в том числе и Кыргызстана.

КамАЗ 43118 6х6

КамАЗ-вездеход – это модель 43118, которая имеет колесную формулу 6х6. Грузовик используют для перевозки людей и грузов в отдаленные районы по плохим дорогам или бездорожью. Главным преимуществом считается простая конструкция, которая позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надежный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.

КамАЗ 43118 оснащается модернизированным турбированным двигателем V8 мощностью 260 л.с., рабочий объем которого составляет 10,85 л и питается дизельным топливом. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Коробка передач — механическая десятиступенчатая.

Авто полноприводное, с колесной формулой 6х6. Подвеска сделана по рессорному типу. Есть возможность отключения дифференциала. Для КамАЗа-43118 были разработаны специальные шины. Их конструкция обеспечивает высокую проходимость машины и способность перевозить грузы большой массы. Допустимая нагрузка на одно колесо –

4 000 килограммов. Автомобиль оснащен системой автоматического контроля давления в шинах, что позволяет продолжать движение даже после прокола одного колеса — преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не приходится.

Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

На протяжении долгих лет КамАЗ-43118 является незаменимым помощником не только в гражданских проектах, но и в армии.

Урал-4320

Урал-4320 — транспорт с высокой проходимостью, который оснащен полным приводом и мощными шинами. Грузовик используется для перевозки людей, грузов и прицепов. Технические характеристики позволяют преодолевать водные преграды до 1,6 метра в глубину, рвы до 2 метров в глубину и подъемы до 60%.

Основой для 4320 послужила 375-я модель. В ее конструкцию было внесено множество изменений, которые сделали транспорт надежным. Главным недостатком являлась бензиновая силовая установка, которая потребляла много топлива.

В 60-е годы возникла идея замены мотора на дизельную установку. Уральские инженеры сами разработали двигатель, но в массовое производство он не поступил из-за денежного недостатка у предприятия. После этого на Ярославском моторном заводе осуществили разработку дизельного силового агрегата. В 1969 году специалисты из Ярославля предложили новый мотор и коробку передач к нему. В 1973 году первые опытные образцы сошли с конвейера, пройдя тщательные испытания. Было внесено несколько несущественных доработок в устройство машины и двигателя. Серийное производство стартовало в 1975 году.

Перед создателями стояла задача сделать надежный грузовик с высокой проходимостью, так как Урал-4320 планировали адаптировать к военным нуждам. При сборке использовались качественные материалы, которые обеспечили высокую прочность. За проходимость по бездорожью отвечает колесная формула 6х6.

Кузов автомобиля Урал-4320 — стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонны, а максимальный вес буксировки — 11,5 тонны.

Конструкция шасси Урал-4320 получилась простой. Сделано это было для возможности осуществления ремонта в полевых условиях военными рембригадами. Разные комплектации оснащались разными по мощности двигателями (230-250 л.с.). По спецзаказу устанавливали 300-сильный мотор с 5-скоростной КПП.

Для улучшения управляемости в конструкцию был введен ГУР. Для запуска тягача в условиях мороза использовался предпусковой подогреватель, работа которого удовлетворяла требования «Евро-3». Топливный бак вмещает 300 литров, некоторые грузовики оснащены дополнительной емкостью на 60 литров. Расход топлива составляет 42 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Возможность передвигаться по бездорожью была достигнута за счет полного привода и односкатных колес с автоматической системой поддержания оптимального давления в шинах. Передняя подвеска зависимая, установлена на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию.

Раздаточная коробка Урала-4320 механическая, имеет 2 ступени. Ее привод на передние колеса всегда активирован. Синхронизированная КПП имеет 5 скоростей и блокируемый межосевой дифференциал. Без синхронизации здесь получается 10 скоростей переднего движения и 2 скорости заднего движения.

Межосевой блокируемый дифференциал раздатки Урала-4320 играет важную роль. В соотношении 1:2 он распределяет крутящий момент между передним и задними мостами.

Наша армия хоть и молодая, но все же советской закалки! Она с каждым годом растет и становится лучше. Редакция печатно-электронного издания «АВТОгид» желает Вооруженным силам нашей республики и всему Кыргызстану мирного неба над головой, успехов во всех делах и благополучия!

Материал подготовил А. Шералиев

Фото А. Шералиев

Добавить комментарий