Кара-Балтинский баттл по бездорожью 2017
Первые майские выходные начались джип-спринтом и эндуро-кроссом, которые успешно прошли в городе Кара-Балте. За кубок мэра боролись команды из Бишкека, Казахстана и Кара-Балты. Организатор Сергей Красюков, которого многие знают под ником Карась, подарил гостям и горожанам отличный праздник на два дня.
6 и 7 мая на окраине города Кара-Балты прошел джип-спринт и эндуро-кросс на кубок мэра города. В субботу были заезды по мотокроссу и GPS-ориентированию. А в воскресенье прошли заезды в джип-кроссе и заезды квадроциклов в классах ATV 4х2, ATV 4х4, ТР-1, ТР-2 и ТР-3.
Спортивные автосостязания Кара-Баттл уже стали традиционными как для города Кара-Балты, так и для участников заездов. С добрым напутствием и пожеланиями торжественно открыл гонки мэр города Данияр Шабданов.
Двумя колесами по грязи
Шестого мая гонку на Кара-Балтинском мототреке открывали мотокроссеры. У мотоциклистов был заезд в трех классах: китайский мотопром, эндуро-кросс и хард-эндуро. Очень много спортсменов-двухколесников приехали участвовать в кара-балтинских баталиях. Гонщики из Казахстана и Бишкека устроили весьма жаркие заезды. На трассе были не только трамплины и спуски, но и огромные лужи глубиной более 20 сантиметров. На джипах вы еще сможете представить прохождение таких водных препятствий, а вот преодоление оных на мототехнике – такое трудно себе представить, а уж тем более увидеть. Для таких состязаний технику готовят с расчетом на бездорожье, ставят зубастую резину, улучшают двигатель и выхлопную систему. Эти гонки на эндуро отличаются эффектностью и скоростью.
GPS-ориентация по поэзии
Параллельно из Бишкека стартовали участники по GPS-ориентированию в классах ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Задания были подготовлены отдельно для каждой категории джиперов. Ориентирование стартовало из аэропорта «Манас» по направлению к столице, а уже в Бишкеке нужно было выполнить задания. По условиям задания участники должны были найти зашифрованные памятники значимых личностей Кыргызстана, а по окончании поисков ехать по бездорожью к финишу, который расположился в селе Спартак Московского района. Изюминка заданий состояла в том, что они были в стихах. Как Карась ранее отметил, в «лермонтовском стиле». Вот, например, одно из поэтических заданий:
Стоит он гордо в легкой куртке, в руке сжимая телефон,
В своих словах дарил свободу, за что на смерть был обречен.
Стоит не на аллее славы, в глазах мечта и дерзкий пыл,
И рядом нет продажной Клавы, пять лет назад поставлен был.
Он не из камня, весь из бронзы и майским днем был омрачен,
Расплавят ту вандалы бронзу и продадут потом причем.
Кто был внимателен при чтении и кто изюминку поймал,
Тот знает, про кого здесь тема, и где до кражи он стоял.
(О каком памятнике, воздвигнутом известному в Кыргызстане человеку, идет речь в поэтическом задании, и где он находится? Победитель, первым приславший правильный ответ на онлайн-вопросник на сайт avtogid.kg, получит в подарок полный комплект майских выпусков еженедельника «АВТОгид». — Прим. Автора)
После столичных асфальтовых дорог внедорожники стремились в свою естественную среду обитания, туда, где практически нет дорог. По пути к селу Спартак оффроудеры также выполняли поставленные задачи. Цель была достичь несколько точек по карте. И для каждого класса были свои пункты.
Гонки в мужском стиле
Утро 7 мая было спокойным, как море после утихшего шторма. В ночь с субботы на воскресенье дождь лил как из ведра. Трасса для гонок была очень большая, по сравнению с внедорожным треком в селе Озерном, а дождь лишь помог усложнить ее. В заезде участвовали разные внедорожники: от узнаваемых Suzuki Vitara и Samurai, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler и Cherokee до монстроподобных «котлет». В каждой машине экипаж состоит из двух человек – водителя и штурмана. Исход гонки зависит от каждого члена команды, ведь гонки — это слаженная работа команды и автомобиля, и без их взаимосвязи победа невозможна.
Гонку 7 мая начали квадроциклы в заезде класса ATV 4х2 и 4х4. Вторым после ATV стартовал класс ТР-1. Это класс любительских внедорожников, а если быть точнее — это автомобили базовой комплектации. Соответственно для них и трасса по классу, но вы не думайте, что там проедет каждый автомобиль с клиренсом выше 250 мм, тем более на скорости. Ведь одолеть препятствия в виде спусков и подъемов, бугров и ям нужно быстро, а это нелегко.
Третий заезд был для класса ТР-2 и 3, зрелище было захватывающим. Это класс машин, более подготовленных к бездорожью, чем ТР-1. В этом заезде маршрут был более крутым и сложным, чем стандартный. С каждым кругом все становилось сложнее.
Самым интересным моментом был финальный заезд, он состоялся среди классов ТР-2 и ТР-3. Победитель общего зачета выигрывает кубок.
В финале боролись и узнаваемые внедорожники, и «котлеты» (машины, полностью подготовленные к суровым оффроуд-гонкам, проще говоря, монстры). Жесткость состязания возрастала с каждой минутой, страсти накалялись, адреналина было с избытком, полный драйв. Кто-то шел спокойно, но уверенно вперед, а кто-то был сторонником агрессивного стиля. Очень эффектную гонку показывали команды. Гонщики проходили участки на максимальных скоростях, превратив состязание в захватывающее зрелище.
Лучший способ провести выходные — это гонки, ведь они так не похожи на суету наших будней!
Победителями Кара-Баттл 2017 стали:
ATV 4×2
1 место — Рафаэль Теркулов (Бишкек)
2 место — Дмитрий Петренко (Бишкек)
3 место — Слава Муравьев (Казахстан)
ATV 4×4
1 место — Артем Полянский (Казахстан)
2 место — Бакыт Абыкеев (Бишкек)
3 место — Григорий Русу (Бишкек)
ТР-1
1 место — Олег Фоменко и Рустам Вахитов (Кара-Балта)
2 место — Алексей Веденев и Артем Егоров (Бишкек)
3 место — Хамид Маткаримов и Евгений Желябин (Кара-Балта)
ТР-2
1 место — Владимир Хамхоев и Руслан Смаилов (Кара-Балта )
2 место — Рыспек улуу Адилет и Талант Алыкулов (Бишкек)
3 место — Василий Слесарев и Данил Слесарев (Бишкек)
ТР-3
1 место — Евгений Кузнецов и Илья Альгин (Бишкек)
2 место — Алмаз Кадыр и Руслан Ахмудов (Казахстан)
3 место — Талант Дуйшекеев и Максим Конев (Бишкек)
Результаты GPS-оринтирования:
ТР-1
1 место — Иван Беспалов и Василий Горелов (Бишкек)
2 место — Борис Корчагин и Дмитрий Суворов (Бишкек)
3 место — Олег Фоменко, Рустам Вахитов и Александр Березовский (Бишкек)
ТР-2
1 место — Михаил Неймышев и Алексей Терещенко (Бишкек)
2 место — Василий Слесарев и Данил Слесарев (Бишкек)
3 место — Эмиль Нурбеков и Владислав Байжанов (Бишкек)
ТР-3
1 место — Алмаз Кадыр и Руслан Ахмудов (Казахстан)
2 место — Александр Пляшешников и Илья Федоров (Бишкек)
3 место — Евгений Кузнецов и Илья Альгин (Бишкек)
Результаты мотокросса читайте на нашем сайте avtogid.kg
А. Шералиев
Стихи организатора Кара-Баттл Сергея Красюкова