SOS! Детский травматизм – вина взрослых! 

Мы и автомобиль, Полезное, Статистика

21 апреля произошел автонаезд на двух школьников, который получил огромный общественный резонанс. У детей серьезные травмы, а один из них только недавно вышел из комы. Этот случай вновь сфокусировал внимание всего общества на ужасающих масштабах антисоциального вождения в Кыргызстане. В ДТП попадают не только взрослые, но и дети – самые беззащитные участники дорожного движения. 

Статистика

«Согласно статистическим данным ГУПМ МВД КР за первый квартал, стало понятно, что детский травматизм в дорожно-транспортных происшествиях есть, и его цифры пугают. Однако по сравнению с первыми тремя месяцами 2016 года в этом году дети на 17% меньше попадали в ДТП и на 68% стало меньше летальных исходов. Это положительные данные», — подчеркнул начальник штаба ГУПМ МВД КР Уткир Умаров.

В первом квартале этого года по всей республике 8 детей погибли, а 221 ребенок получил травмы различной степени тяжести. В 2016 году эти данные были еще более пугающими: 25 детей погибли и 272 травмированы. Положительная динамика наметилась в Нарынской, Таласской, а также в Чуйской и Ошской областях. Здесь детская смертность сократилась почти на 100%. По сравнению с данными прошлого года детский травматизм сократился на 50-70% в Таласской, Баткенской и Нарынской областях.

По категориям участников дорожного движения основными пострадавшими являются пешеходы. За первые три месяца 2017 года в Кыргызстане погибли 4 ребенка-пешехода, при этом получили повреждения в результате ДТП различных степеней тяжести 124 ребенка. Большая часть из них — дети в возрасте от 10 до 14 лет.

«Сейчас наблюдается снижение детского травматизма в связи с тем, что дети пока что ходят в садики и школы, большую часть времени заняты учебой и находятся под присмотром взрослых. Через месяц закончится учебный год, и дети отправятся в «свободное плавание». Мы замечаем, что из года в год во время каникул и туристического сезона учащаются ДТП с детьми», — рассказал Уткир Умаров.

Он отметил, что не всегда родители отправляют своих чад в детские лагеря или в летние школы. Следовательно, за детьми присмотр минимален, и они могут с утра до вечера бегать по улицам, предоставленные сами себе.

Дети-пассажиры

Дети-пассажиры автомобилей тоже часто получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. С января по март погибли два ребенка-пассажира в возрасте до 9 лет, а еще 91 ребенок получил травмы различной степени тяжести.

И если дети-пешеходы чаще всего сами становятся виновниками ДТП, потому что выбегают на проезжую часть или переходят дорогу в неположенном месте, то от детей-пассажиров не зависит ничего. Они попадают в дорожно-транспортные происшествия вместе со взрослыми в транспорте и совершенно не виноваты в том, что родители не пристегнули их ремнем безопасности или «удачно» сэкономили, не купив детское кресло.

«Сейчас можно часто заметить, что правило о перевозке детей до 12 лет в транспортных средствах нарушается. Даже совсем маленьким позволяют садиться на переднее сиденье автомобиля, а ведь ремень безопасности совсем не по размеру таким детям. Иногда некоторые родители даже позволяют детям стоять на сидении или перед лобовым стеклом. Бывали ситуации при столкновениях, когда ребенок вылетал из автомобиля на проезжую часть и погибал. А потом родители судятся с водителем другой машины, хотя судить в первую очередь должны именно себя за халатность и беспечность», — отметил начальник штаба ГУПМ МВД КР Уткир Умаров.

Обратите внимание, что удар при ДТП на скорости 50 км/ч будет примерно таким же, как при падении на землю с крыши 6-этажного дома! А если ребенок-пассажир не пристегнут ремнем безопасности, то ему физически не хватит сил удержать себя на месте.

Кстати, в Бишкеке есть некоторые таксомоторные компании, которые с особой заботой перевозят пассажиров с детьми от 0 до 16 лет и беременных женщин. При вызове машины нужно сообщить диспетчеру вес и возраст ребенка, который поедет с вами. Водитель приедет к вам со специальным детским креслом, и ребенок во время поездки будет под защитой. И это очень радует.

Дети-пешеходы

Чтобы дети не попадали в ДТП на улицах и знали Правила дорожного движения, в некоторых школах в младших классах учебной программой предусмотрено обучение детей поведению на дороге.

А еще в ряде школ организовывают отряды юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД). Именно эти ребята и помогают взрослым пропагандировать безопасное поведение на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

В процессе занятий школьники участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в конкурсах на знание ПДД и в агитационных автопробегах. Ежегодно ЮИДДовцы Кыргызстана участвуют в смотрах-конкурсах, сначала районных, затем городских, областных, а лучшие из лучших – в республиканском.

В ГУПМ МВД КР подчеркивают, что во многом поведение детей на дороге зависит и от некорректного поведения родителей. Из-за того, что дети копируют действия взрослых, в Кыргызстане процветает детский травматизм на дорогах. Если ребенок видит, что папа или мама переходит проезжую часть в неустановленном месте, то он будет уверен, что это правильно и разрешено. Так копирование поведения взрослых детьми приводит к печальным последствиям.

Жителям Кыргызстана нужно развивать культуру поведения на дороге – и взрослым, и детям. Взрослые должны учить детей правильно вести себя на дороге — и не просто словом, а личным примером и правильными действиями подтверждать правила, которым они учат детей и в школе, и дома. Только так: вниманием, заботой и информированием — можно сократить количество детей-жертв дорожно-транспортных происшествий.

Родители, посмотрите это видео вместе с детьми!

О. Башкирова

Добавить комментарий