АВТОкалендарь: первая в мире автогонка
30 апреля 1894 года парижский Le Petit Journal начал прием заявок от водителей-автолюбителей на «конкурс экипажей без лошадей, открытый для всех видов колясок, независимо от того, как они приводятся в движение: от газа, бензина или электричества».
«Конкурс»–автопробег Париж – Руан – Париж с участием 102 автомобилей состоялся 22 июля того же года под патронажем главного редактора журнала Пьера Жиффара.
Заданный маршрут участники должны были пройти за 12 часов, а транспортные средства впечатляли разнообразием конструкций и форм. У 39 автомобилей были установлены двигатели внутреннего сгорания, паровых моделей было 28 единиц, пневмо- и электроавтомобилей — 5 штук, и еще 25 транспортных средств распределили в категорию «Другие системы».
Это событие стало началом периода дорожных гонок между городами во Франции и других европейских странах. В этот период появились многие правила, существующие и сегодня: раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды, продолжительная езда по обычным, в основном гравийным, дорогам в любую погоду и в любой сезон. В ралли встречаются и водные броды, и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.
Призы были вручены жюри на основе докладов наблюдателей, сидевших в каждом из автомобилей: в заезде победили Panhard и Peugeot.