Жареным запахло: Начался рейд под кодовым названием «Опасный груз» 

В стране, Новости

За прошедший месяц в Кыргызстане участились случаи аварий с автомобилями, перевозящими опасные грузы. В этой связи УПМ ГУВД Бишкека организовало оперативно-профилактические мероприятия и рейд под кодовым названием «Опасный груз», в ходе которого проверяли разрешительные документы на газовых заправках и автомобили, перевозящие опасные грузы. 

Опасность, которой подвергаются водители грузовых автомобилей, высока. А если груз – это ГСМ, сжатые газы, взрывчатые, ядовитые или радиоактивные вещества, то человек за рулем должен быть предельно внимателен и аккуратен. Его ошибка может привести к чудовищным последствиям.

Пример такой ошибки — 31 марта в Сузакском районе в аварию попали бензовоз с предположительно 40 тоннами солярки и Honda Fit. От столкновения обе машины загорелись. К тушению огня пришлось привлечь два пожарных расчета, но это не помогло спасти пострадавших, и в итоге три пассажира малолитражки сгорели.

За один день произошел еще один подобный случай с машиной, перевозящей опасный груз том же Сузакском районе! Другой бензовоз не справился с управлением, съехал с дороги и снес 11 тополей. В результате ДТП произошел разлив 34 тонн солярки и пострадали два человека, которых госпитализировали в Сузакскую районную больницу.

Такие происшествия не прошли мимо внимания Управления патрульной милиции, его руководство решило провести проверку заправок, мест продаж сжиженного газа и большегрузных автомобилей. Мероприятие началось 12 апреля и продлится десять дней.

«В последнее время растет количество передвижных газозаправок на окраинах города, у владельцев которых отсутствуют разрешительные документы на торговлю сжиженным газом», — отметили в УПМ.

Ход рейда 

В первый день рейда журналисты отправились вместе с сотрудниками патрульной милиции на проверку двух точек, где предположительно незаконно продают сжиженный газ. Оказалось, что подобный рейд также организовала и Государственная экотехинспекция, параллельно с инспекторами которой неожиданно приехали и мы.

Восточная часть города – крупных автозаправочных станций немного, вот и решили юные предприниматели «подзаработать». Никто из них, конечно, не ожидал, что «к ним едет ревизор» и грядет серьезная проверка.

Приехавшие сотрудники экотехинспекции и патрульной милиции отдела дорожного надзора попросили продавцов представить разрешительные документы на осуществление торговли. Оказалось, что документов нет.

«Владелец этой газозаправки уверяет, что все бумаги находятся у его отца. По закону, они должны быть «на руках», и предприниматель обязан показать их по требованию инспектора. Сейчас мы должны доставить автомобиль с цистерной на специализированную стоянку, но машина не заводится. Поэтому мы снимем номера и составим документ, согласно которому в течение одних суток собственник должен явиться в УПМ для выяснения обстоятельств», — рассказал инспектор отдела дорожного надзора УПМ по ГУВД Бишкека старший лейтенант Жаныбек Баялиев.

«Человек, который продает, должен знать, где можно продавать сжиженный газ и как это делать правильно. Точка продажи обязательно должна быть согласована в соответствующих инстанциях, а реализатор должен знать, что необходимо делать в случае утечки газа или взрыва. Кроме того, оборудование должно быть заводским, но у этого предпринимателя все самодельное. А то, что продавцы не могут предоставить нам документы, – это нарушение», — отметил инспектор по промышленной безопасности Госэкотехинспекции Шекирбек Керимкулов.

Напомним, существует постановление ПКР от 22 апреля 2016 года №198 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». В нем прописан регламент, которому должен следовать водитель, осуществляющий транспортировку и реализацию ГСМ с передвижных АЗС.

«При реализации ГСМ с передвижных АЗС, кроме документов на перевозку ГСМ, необходимо согласовать с уполномоченным органом в сфере безопасности дорожного движения место реализации для обеспечения безопасности движения других транспортных средств и населения, а также пожарной безопасности места реализации. Водитель при себе должен иметь инструкцию о порядке действий при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации», — говорится в постановлении.

За первый день рейда в Бишкеке по меньшей мере выявили две предположительно несанкционированные точки реализации газа.

У второго реализатора, проверить которого приехали сотрудники патрульной милиции, также не оказалось документов. Кроме того, предприниматель выбрал не самое удачное место для торговли – цистерна со сжиженным углеводородным газом расположилась прямо под кабелями (возможно, электрическими). Продавцу выписали предписание, согласно которому он должен в течение суток явиться в УПМ ГУВД и представить разрешительные документы.

Ответить, выгодно ли продавать газ вот так, на открытом воздухе, нарушитель отказался. Стоимость 10-килограммового баллона с газом у «перекупщиков» составляет 400-450 сомов, что ниже цены, по которой продают сжиженный углеводородный газ крупные автозаправочные компании. Наверняка, спрос на товар по низкой цене достаточно высок.

Напомним, что рейд под названием «Опасный груз» продлится до 21 апреля. На наличие разрешительных документов будут проверены заправочные станции, автомобили, перевозящие опасные грузы. О результатах проверки редакция печатно-электронного издания «АВТОгид» сообщит по завершению проверки.

О. Башкирова

Добавить комментарий