Драйв и масштабы второго «Кубка Содружества»

Автоспорт, В стране, Два колеса, Новости

В минувшее воскресенье, 9 апреля, на мототреке Федерации мотокросса КР (между военной базой «Ганси» и метеоцентром «Купол») прошел мотокросс на «Кубок Содружества мотокросса». В нем участвовали 78 спортсменов из Кыргызстана, России и Казахстана.

Немного истории

История мотокросса берет свое начало на заре двадцатого века, когда прошли первые соревнования в Великобритании в 20-х годах, когда были проведены первые мотогонки по пересеченной местности, которые отличались от триала (преодоление препятствий) и соревнований на надежность. Идея состояла в скоростной езде по бездорожью, и победителем становился тот, кто первым пересекал финишную линию. Первое известное такое соревнование прошло в городе Суррей в 1924 году. Название motocross образовалось при слиянии двух слов — мотоцикл (motorcycle) и кросс-кантри (cross-country) — гонки по пересеченной местности, по бездорожью.

С 1912 года стали регулярно проводиться международные шестидневные соревнования на предшественниках современных «эндуро», привлекавшие огромное количество зрителей и участников. Появились соревнования по подъему в гору.

Самым значительным мероприятием, которое стали проводить еще до возникновения чемпионата мира, был «Кросс наций», впервые проведенный в 1947 году. Тогда победу одержала команда Великобритании. Эти соревнования проводятся и по сей день.

В 1955 году по инициативе FIM (международной мотоциклетной федерации) состоялся первый чемпионат Европы, а уже в 1957 году был проведен первый чемпионат мира, который состоял из этапов, проходивших в девяти европейских странах. На каждом этапе победителю вручался Гран-при страны-организатора.

Мотодвижение в Кыргызстане

В нашей стране мотодвижение тоже набирает обороты. В Бишкеке мотокросс на «Кубок Содружества мотокросса» проводится уже второй год подряд. Проведение этого спортивного мероприятия стало возможным благодаря Федерации мотокросса Кыргызской Республики. Участники мотокросса были представлены всех возрастов, от самых юных до самых зрелых. Погода, к счастью, выдалась действительно апрельская, солнце ярко светило, воздух прогрелся — одним словом, все способствовало хорошему проведению спортивного праздника.

Первая половина дня началась с тренировочных заездов, а затем стартовала и официальная часть мотокросса.

Классы «50» и «65»

Первыми на мототрек вышли самые юные спортсмены дня — это начинающий класс, класс «50» и «65», дети от 5 лет. Эти два класса объединили в один заезд, но в зачет они шли каждый на своем уровне. Перегородки опустились, путь свободен, и помчались маленькие мотокроссеры наматывать круги. Круг за кругом борьба была упорной и жесткой, до последней капли ребячьих сил. Только начинающие оттачивать свое мастерство мальчишки и девчонки не уступали волей к победе своим более старшим участникам заезда. На каждом повороте их подбадривали обеспокоенные родители и самоотверженные болельщики.

Класс «85»

После самых «мелких» гонщиков начали свой заезд мотоциклисты класса «85», которые показали уже более зрелищную гонку.

Класс «125»

Следующая схватка в заезде состоялась между двухколесниками категории «125», мотоциклами более быстрыми и мощными в отличие от мотоциклов предыдущих классов, да и участники по возрасту старше и выносливее. Юные, но уже не маленькие спортсмены категории «125» рвались к финишу, демонстрируя жесткую конкуренцию. Трамплин за трамплином, поворот за поворотом все более ускоряя темп, гонщики рвались к победе. В этом заезде трассу усложнили, теперь она стала длиннее и тяжелее, но интереснее. Больше драйва и экстрима, а значит, больше взлетов и приземлений!

Классы «Open» и «Open-A»

Затем началась гонка между мотокроссерами класса «Open», и следом стартовал «Open-A». В этих классах участвовали опытные гонщики, не сдающиеся до самой победы, но и не сдающиеся в случае поражения. Во время их заездов поднялась высокая стена из пыли и такой шум от рева моторов, что это напоминало песчаную бурю.

Кроме того, были проведены заезды в таких классах, как «Любители», «Ветераны» и «Девушки». Самому юному участнику соревнований было 5 лет, а самый старший гонщик был в возрасте 64 лет.

С каждым новым заездом на треке становилось все жарче. Организаторы постарались на славу, подготовив трассу для мотокросса со сложными поворотами и трамплинами. Участники показали очень яркую и захватывающую гонку. Зрелища хватило всем сполна. Мотокросс собрал более двух тысяч зрителей и болельщиков, которые остались очень довольными.

Много шума и пыли подняли гонщики в этот день, адреналин зашкаливал. Никто не пожалел о проведенном на мотополигоне времени. Отдых такого рода по нраву всем авто- и мотолюбителям, ведь что может быть лучше хорошей погоды, рева двигателей и шашлычка на природе? А теперь пора подвести итоги мотокросса и озвучить имена победителей!

Победители «Кубка Содружества мотокросса»

 

В классе «50»

1 место — Никита Гребенников, Алматы

2 место — Азамат Айтелиев, Алматы

3 место — Захар Голиков, Кемерово

 

В классе «65»

1 место — Марк Гербер, Омск

2 место — Кирилл Баландин, Алматы

3 место — Василий Дудченко, Бишкек

 

В классе «85»

1 место — Ярослав Голиков, Кемерово

2 место — Александр Воронецкий, Прокопьевск

3 место — Никита Карнаухов, Каскелен

 

В классе «125»

1 место — Вечяслав Яновский, Алмата

2 место — Дмитрий Бородин, Омск

3 место — Павел Попов, Омск

 

 

В классе «Open»

1 место — Роман Карымов, Ижевск

2 место — Денис Присяжный, Прокопьевск

3 место — Кирилл Цвенгер, Прокопьевск

 

 

В классе «Open-A»

1 место — Вячеслав Дудченко, Бишкек

2 место — Виталий Попов, Алматы

3 место — Денис Момот, Омск

 

А. Шералиев

Фото А. Шералиева

Добавить комментарий