Три советских авто в немецком топе

Новости, Статистика

Авторитетное немецкое издание Auto Motor und Sport опубликовало топ-10 классических моделей автомобилей Восточной Европы. И в список попали три советские машины.

В топ попали «Нива» (ВАЗ-2121), 24-я «Волга» (ГАЗ-2401) и «УАЗик» (УАЗ-469). Как оказалось, эти автомобили все еще ездят не только по российским дорогам, но и по немецким.

— «Ниву» немцы сравнили с Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Klasse.

Несмотря на то, что «Ниве» далеко до них в своем классе по ценовой политике, но ее проходимость восхищает.

Журналист, составлявший топ, отметил недостатки машины, указав, что «ее подвеска напоминает довоенную технику, а руль и коробка передач требуют сильных рук». Однако при регулярном обслуживании внедорожник, предназначенный для покорения советской целины, прочен и весьма долговечен.

— «Волгу» немцы сравнили с гибридами Opel Rekord A и Dodge Dart, размерами — Opel Admiral.

Журналист подчеркнул, что машина рассчитана на долгие годы службы даже при неблагоприятных условиях, таких как замерзшее твердое масло или 88-й бензин. ГАЗ-24 отличается своим просторным салоном и бесшумным двигателем.

Впрочем, не обошлось без шуток от журналиста – «достигнув скорости 40 км/ч, переключать передачи водителю уже не обязательно. Дальше «Волга» просто не спеша «плывет».

— «УАЗик» славится своим отсутствием комфорта и бесстрашием перед препятствиями.

Автомобиль строили для пересеченной местности, чтобы он предоставлял владельцам максимальную свободу передвижения.

Как оказалось, УАЗ до сих пор можно встретить в экстренных службах на территории бывшей ГДР. Преимуществами названы «дорожный просвет» (клиренс) до 300 мм в армейской версии и до 220 — в гражданской, а также непритязательный движок 2.5, работающий, по словам журналиста, «якобы даже на крепком алкоголе».

В топ попали двухместные пикапы с открытой кабиной и пластиковым кузовом Bohse Euro-Star, выпускавшиеся маленьким тиражом в ГДР. Еще свои места по праву заняли другие три представителя автопрома ГДР: микроавтобус Barkas B 1000, седан Wartburg 1.3 и универсал Trabant 601, а также чешские Tatra 613 и Skoda Felicia Fun и относительно свежая румынская модель — Dacia Logan 1.4 MPI.

Добавить комментарий