Что за фрукт — этот Renault Kaptur?

Тест-драйв

В сиянии софитов и под аплодисменты нам выкатывают первый из бюджетников новой волны — Renault Kaptur. Ну и как тут не порадоваться? Ведь в «народный» сегмент наконец-то запустили не убогую повозку для Китая, Бразилии и прочих Ботсван, а актуальный европейский автомобиль. Пусть даже с одной небольшой «опечаткой» в имени, но это не страшно! Подумаешь, не Captur, а Kaptur, пересаженный с родной платформы на дастеровскую «тележку» B0. Зато очень красивый!

Конечно, технически общего между Captur и его братом Kaptur в шапке-ушанке не очень много. «Российский» кроссовер заметно длиннее, несколько шире, а также ощутимо выше. И колесная база у него больше почти на семь сантиметров.

На сладкое — дорожный просвет. Если в Европе Renault Captur — это машина, на которой можно без страха подъехать «мордой» к бордюру и не оставить на нем бампер, то продаваемый в странах СНГ Kaptur — автомобиль, который можно поцарапать, только если попытаться заехать на другой автомобиль. Дорожный просвет российской машины — 205 миллиметров против европейской — 170.

На этом отличия, естественно, не заканчиваются. Если в Европе моторная гамма Captur состоит из современных малообъемных и экономичных турбомоторов, то в версии Kaptur, продаваемой СНГ, ставят двигатели, которые уже прошли все виданные и невиданные испытания на Duster: бензиновые четверки 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). А вот полуторалитровый дизель для Kaptur пока не предлагается. Зато самый маломощный мотор дружит тут с вариатором, тогда как на Duster — только с «механикой».

К нам на тест-драйв попала версия с мотором 1.6 и вариатором в топовой комплектации Style. А это — двухцветная окраска кузова, 17-дюймовые колеса, светодиодные противотуманки, бесключевой доступ, датчики дождя и света, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, подогрев кресел и мультимедийка Media Nav с навигатором, bluetooth и USB-портом. Проще говоря, со всем, чего можно хотеть. И наши дилеры Renault просят за это приблизительно 1 400 000 сомов с учетом всех налогов.

В общем, это красивый кроссовер на проверенной временем агрегатной базе и с ценником почти полтора миллиона. Вопрос в том — как он в реальной жизни.

Первое впечатление от Renault Kaptur — чистые штаны. Да-да, ты садишься в машину, которая является ближайшим родственником Duster, но не обтираешься икрами о грязные пороги, потому что они прикрыты нижними кромками дверей. Уже зачет.

Второе впечатление — высоченная посадка! Кажется, что в этой тачке ты можешь смотреть владельцам Land Cruiser в глаза, а не в выхлопные трубы их машин. Два ведущих колеса едва ли кого-то отпугнут: Kaptur во многом повторяет Duster, так что геометрия подвески тут что надо. Важно лишь помнить про увеличенные свесы: бордюрам – да, офф-роуду — по ситуации.

На асфальте Kaptur лучше — тут падает расход и раскрывается изюм кастомизированной внешности.

Интерьер салона Kaptur такой же, как и его внешность — симпатичный и очень близкий к оригинальному Captur. Правда, не без российских особенностей. Новая мультимедийка R-Link нам не полагается. Ее место в кроссовере для нашего рынка занимает комплекс Media Nav с предельно простенькой графикой и USB-разъемом над экраном. Наверное, таксисты, которые крепят гаджеты с заказами на стекло, рады, что не надо тянуть шнур откуда-нибудь снизу. Но тем, кто не промышляет извозом, такое расположение единственного отверстия, способного зарядить телефон, не кажется оптимальным.

Кресла Kaptur, к счастью, имеют мало общего с сиденьями, которые стоят в Logan и Duster. В этих креслах, и правда, можно нормально устроиться, но совсем идеально подогнать под себя все не получится. Зато от Duster Kaptur унаследовал отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, и это минус.

Вообще, эргономика — не самая сильная сторона Kaptur. Кнопки включения подогрева кресел по-прежнему прячутся в слепых зонах на боковинах подушек, управление музыкой и телефоном по-прежнему ведется через злокачественный нарост под рулем, а у центральных дефлекторов вентиляции отсутствует регулировка по вертикали. Но это так, мелочи. А вот маниакальное стремление инженеров Renault затолкать что-нибудь важное и нужное под ручник — это уже издевательство.

У Duster там стоит джойстик регулировки зеркал, а у Kaptur — кнопки включения круиз-контроля, ограничителя скорости и экономичного режима силового агрегата. Зачем?! Искать кнопки на приличной скорости под рычагом стояночного тормоза — так себе удовольствие, знаете ли.

Но самое интересное, что у европейца Captur эти же кнопки тоже врезаны в пластик между передними креслами, но в стороне от ручника! Трудно поверить, что пара дополнительных сантиметров проводки и дырки, вырезанные на два-три сантиметра правее, сколь-нибудь серьезно сказались бы на стоимости или конструкции Kaptur.

Вариатор Kaptur всячески старается вам понравиться. Симулирует смену ступеней, имеет квазиручной режим для особо амбициозных пилотов и позволяет сэкономить на топливе. А если еще учесть, что на его месте вполне мог бы быть эталонно отвратительный четырехдиапазонный «автомат», то бесступенчатая трансмиссия кажется чуть ли не даром богов. При этом заказать Kaptur с мотором 1.6, вариатором и полным приводом невозможно. Обидно? Скорее странно. Но если бы во французских (пусть даже российско-французских) машинах не было ничего странного, то они были бы немецкими.

Технические характеристики Renault Kaptur

Тип двигателя – бензиновый, R4

Рабочий объем — 1598 см³

Макс. мощность, л.с./об./мин. — 114/5500

Макс. момент, Нм/об./мин. — 156/4000

Тип привода — передний

Трансмиссия — вариатор

Передняя подвеска — независимая, пружинная, типа «Макферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза — дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади

Габариты (ДхШхВ), мм — 4333×1813×1613

Колесная база, мм — 2673

Масса, кг — 1290-1320

Объем багажника, л — 387

Разгон 0-100 км/ч, с — 12,9

Макс. скорость, км/ч — 166

Расход топлива (комб.), л/100 км — 6,9

Подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий