Уникальный Buick GNX сойдет с аукциона за немалую цену

В мире

Этот автомобиль — один из самых поразительных «американцев» восьмидесятых годов. Зловещий, очень быстрый, крайне редкий и потому неимоверно дорогой.

Восьмидесятые годы стали интересным периодом для автомобильной промышленности США — в те годы компании экспериментировали с турбонагнетателями. Но если инженеры Ford и Chrysler прилаживали «улитки» к небольшим «четверкам», то инженеры General Motors установили систему наддува на мотор V6 объемом 3,8 л.

Наиболее мощную версию агрегата, развивающую 276 лошадиных сил и солидные 488 Нм, получило грозное купе Buick GNX 1987 года, которое представляло собой дальнейшее развитие модификации Regal Grand National.

Судя по всему, заводские параметры были занижены: двигатель в действительности выдает 300 лошадиных сил и 569 Нм. В числе отличий GNX была усиленная автоматическая коробка передач и новшества в шасси. Информация о динамике разгона разнится, но спринт разгоняется до 96 км/ч за 5,4–5,5 секунды. В свое время GNX был одним из самых быстрых автомобилей Нового Света.

Возможно, этот автомобиль напомнит вам об автомобиле в кинофильме «Форсаж-4».

«Вопреки расхожему мнению в начальных сценах этого фильма герой Вина Дизеля управляет не 276-сильным GNX, а 245-сильным Buick Grand National. Да, в съемках принимал участие именно Grand National, но с шильдиками и капотом GNX», — отмечает сайт a777aa77.

В общей сложности марка Buick дала жизнь 547 экземплярам, поэтому логично, что каждый из них представляет собой ценность.

Автомобиль уникален сразу по двум причинам. Во-первых, это последний GNX из выпущенных. Во-вторых, за три десятка лет у него было только два владельца, которые, похоже, осознавали ценность купе и почти не ездили на нем. Одометр показывает лишь 109 км.

На аукционе Mecum в январе за него планируют получить 175-250 тысяч долларов.

О. Башкирова

Добавить комментарий