Возвращение «Тойоты» в WRC

Автоспорт

Заводская команда Toyota была известна и выступала в чемпионате мира по ралли с 1973 по 1999 год с короткими перерывами в 1996-м и 1997-м. Но основные ее успехи пришлись именно на девяностые. Марка успела выиграть 43 гонки, трижды становилась победителем командного зачета, а ее пилоты получали титул четыре раза. Спустя 17 лет японцы возвращаются в ралли с командой Toyota Gazoo Racing и полноприводным гоночным «Ярисом», построенным в соответствии с новым техническим регламентом, который вступает в силу со следующего года. Первая презентация раллийной команды и новой машины проходила в Хельсинки.

Что такое Gazoo?

Слово в названии команды – Gazoo — это не просто набор букв. Оно появилось почти двадцать лет назад, когда руководство «Тойоты» решило реструктурировать компанию и изменить подход к продажам автомобилей.

Был создан сайт gazoo.com (от японского слова gazo в английской транскрипции, означающего «изображение» или «фотография»), на котором была запущена онлайн-база данных всех подержанных машин, находящихся в настоящее время у дилеров (с фотографиями).

Этот сайт стал революцией для японского автопрома в середине 1990-х, когда интернет-технологии не были настолько хорошо развиты, как сейчас.

В «Тойоте» сейчас придают другое значение этому слову. В компании хотят, чтобы gazoo ассоциировалось со словом «гараж» (garage) — местом, где «люди работают вместе друг с другом, создавая уникальные автомобили». Визуальная ассоциация должна быть примерно такой: каждая построенная спортивная машина стоит как бы в отдельном гараже, что должно напоминать позиции на том самом онлайн-каталоге сфотографиями.

Что за автомобиль?

gazoo«Тойота» объявила о возвращении в чемпионат мира по ралли в январе 2015 года, а в июле был назначен руководитель гоночной команды — четырехкратный чемпион WRC Томми Мякинен, выигравший свои титулы, выступая за Mitsubishi. С Toyota он начал сотрудничать еще в 2014-м, когда построил полноприводную раллийную версию купе Toyota GT86, на которой в гонках ездил сам президент компании.

За основу для машины WRC был выбран хэтчбек Yaris. Точнее, от серийного «Яриса» там нет ничего, кроме элементов дизайна. Это полностью новая конструкция, разработанная с нуля. Над проектом гоночного автомобиля команда начала работать в августе прошлого года. К марту 2016-го были построены первые прототипы, а в апреле они уже выехали на первые ходовые испытания.

«Всего было построено четыре варианта шасси. К настоящему моменту тестовые прототипы проехали в общей сложности более 14 тысяч километров, в основном по гравию. Времени на разработку машин было мало, и команде пришлось «определять приоритеты». Поскольку большая часть гонок проходит на гравийных спецучастках, испытывали «Ярисы» мы именно на этом покрытии», — рассказал инженер Toyota Gazoo Racing Том Фоулер.

Он добавил, что до конца года «Тойота» будет усиленно заниматься асфальтовыми тестами, чтобы лучше подготовить автомобиль к первой гонке — ралли Монте-Карло. Гравийный вариант «Яриса» получился более «отточенным и продвинутым», поэтому о планах и прогнозируемых успехах на асфальтовых допах в «Тойоте» пока не отвечают.

«В ходе последних тестов у автомобилей были небольшие проблемы с трансмиссией, двигателем и программным обеспечением, но они оперативно решились. Из-за нехватки времени для подготовки машин к ралли Монте-Карло при постройке «Яриса» пришлось идти на некоторые компромиссы, но, несмотря на это, гоночный хэтчбек сможет на равных побороться со своими конкурентами», — отметил руководитель команды Томми Мякинен.

По его словам, сезон-2017 будет тестовым. В ходе всего года машину продолжат дорабатывать и настраивать, и осознанную конкуренцию Hyundai, Ford или Citroen она сможет составить не ранее чем через семь этапов.

Получается, почти половина всего следующего сезона уйдет на доработки «Яриса», а значит, ни на какие серьезные показатели по итогам года рассчитывать не приходится. «В серьезную борьбу за чемпионский титул команда ввяжется в 2018 году», — пообещал глава Toyota Gazoo Racing.

Кто поедет?

В давние времена за «Тойоту» гонялись Карлос Сайнц, Дидье Ориоль и Юха Канккунен. Теперь в команде только финны: Юхо Ханнинен, который работал вместе с инженерами «Тойоты», начиная с самых первых прототипов, Яри-Матти Латвала и тест-пилот Эсапекка Лаппи.

 

 

Добавить комментарий